У РЖД – очередной интересный проект. На юге появился первый в России ежедневный туристический поезд. Он ходит по маршруту Туапсе – Сочи – Гагры (Абхазия), и является, по сути, международным.
Ранее в России был один туристический поезд – «Рускеальский экспресс» в Карелии. Он ходит из города Сортавала в парк Рускеала. Буквально за год он стал суперпопулярным. Теперь билеты на него разбирают за пару недель, по крайней мере, по выходным. Хотя и количество вагонов в поезде увеличили, и дополнительные составы назначили. И это притом, что до Сортавалы из Москвы и Петербурга еще и добраться надо.
Поезд новый – ливрея старая
Карельский успех решили повторить на юге. Там запущен поезд «Сочи». Название и фирменная ливрея – не новые. Так выглядел фирменный поезд, который ходил из Москвы до Адлера вплоть до начала 2010-х. Однако эффективные менеджеры из РЖД в какой-то момент решили, что все поезда должны быть одинаково безликими – серыми и скрасным словом РЖД на вагоне. И поезд «Сочи» утратил идентичность.
Теперь, когда потребовалось сделать новый проект, вспомнили старый бренд.
На денек в Гагры
Новый поезд – ежедневный и круглогодичный. Пять раз в неделю (кроме вторника и среды) он ходит по маршруту Туапсе – Гагра (через Сочи). Во вторник и среду он назначен по укороченному маршруту – только из Сочи. Это необходимо для обслуживания состава.
Общее время в пути по всему маршруту занимает чуть больше шести часов, полтора из которых поезд стоит на границах. Расписание составлено таким образом, чтобы люди могли утром уехать с краснодарских курортов, день провести в Гаграх и к вечеру вернуться назад.
Федеральная пассажирская компания (ФПК), которая обслуживает этот состав, называет его туристическим. Некоторые СМИ окрестили его ретро, однако это не совсем так. Кроме старой ливреи, в оформлении поезда присутствуют лишь некоторые советские мотивы – например, плакаты на стенах, рекламирующие отдых на южный курортах СССР.
«Первое время поезд “Сочи” будет тянуть ретро-электровоз ВЛ10, а через некоторое время ретро электровоз ЧС-2 (Чебурашка)», – сообщает инстаграм поезда. Впрочем, ЧС-2 появится только на следующий год.
С комфортом и недорого
Что касается самих вагонов, то они если не новые, то обновленные. В поезде представлены все четыре класса – общий, плацкартный, купе и СВ.
Общий вагон – это вариация на тему знаменитого плацкарта со шторками «Вагонреммаша». Напомню, что эти плацкарты делают на базе старых вагонов, продлевая им сроки эксплуатации.
Это ни в коем случае не вагон на 81 место, как были раньше общие вагоны (да и сейчас кое-где еще остались). В этом вагоне могут ехать до 54 человек, как в обычном плацкарте. Здесь нет верхних поперечных полок.
Пассажирам предлагается сидеть по двое на нижних полках, также в продаже – нижние и верхние боковые места. В вагонах есть кондиционер, который должен работать даже во время стоянки на границе.
Плацкартные вагоны – почти такие же, как общие. В них также сняты верхние поперечные полки. Соответственно, в них на 18 мест меньше, чем в обычном плацкарте. Если вы взяли нижнюю небоковую полку, то соседа сверху у вас не будет.
Купейные вагоны и СВ – тоже модернизированные вагоны, однако их схема не отличается от привычной нам. В СВ 18 мест, в купейном вагоне – 36.
Инстаграм поезда утверждает, что внутри вагоны оформлены в разных стилях: от эпохи развития цветного телевидения (70-е годы) до наших дней. В составе поезда будут курсировать два вагона-ресторана с меню из 70-х, 80-х годов, а также блюдами абхазской кухни.
«В ресторане поезда можно будет также приобрести авоськи с продуктами "из детства", включающие в себя, помимо самой сетки: сгущенное молоко, кильку в томате, шпроты в масле и другие продукты из советского прошлого», – сообщают соцсети поезда.
Стоимость проезда начинается от 489 рублей за место в общем вагоне и заканчивается 2793 рублями в СВ.
Ох, Абхазия
В этом году перевозчики несколько новых поездов между южными курортами. Это и «Ласточка» Адлер – Анапа, и поезд дальнего следования Адлер – Симферополь и пригородный рельсовый автобус Анапа – Керчь. Теперь вот новый маршрут.
Поезд «Сочи» в Абхазию пошел практически тайно. Ни одного релиза на сайте РЖД – лишь короткая новость на сайте администрации Сочи и пара сообщений в инстаграме нового поезда.
Вероятно, это связано со страхом РЖД попасть под какие-нибудь санкции за Абхазию. Ведь кроме России эту территорию независимым государством признали лишь Никарагуа, Венесуэла, Науру и Сирия. Для остального мира Абхазия – законная часть Грузии.
Для россиян въезд в Абхазию возможен как по внутренним, так и по загранпаспортам. Но я по загранпаспорту не поехал бы, чтобы избежать проблем и вопросов в дальнейшем при посещении той же Грузии.
Что касается перспектив поезда, то я не сомневаюсь в его успехе. Людям на курортах обычно нечем заняться, так что воспользоваться недорогим и удобным вариантом, чтобы съездить на денек погулять захотят многие.