Между Москвой и Петербургом пустили третью (дешевую) «двухэтажку», а плацкарта стало меньше

Третий состав из двухэтажных вагонов начал ходить между Петербургом и Москвой. Он пришел на смену одному из классических поездов, составленных из обычных купейных и плацкартных вагонов.

Между Москвой и Петербургом пустили третью (дешевую) «двухэтажку», а плацкарта стало меньше

До 2020 года между Москвой и Петербургом ходили два двухэтажных поезда: оба – фирменные. Это поезда №5/6 и №25/26 («Смена / А.Бетанкур»). «Фирменность» поездов, кроме повышенной стоимости проезда, разумеется, заключалась в выдаче пассажирам тульского пряника и бутылочки (250 мл) воды, а также застеленной постели.

Между Москвой и Петербургом пустили третью (дешевую) «двухэтажку», а плацкарта стало меньше

В прошлые годы перевозчик устраивал эксперименты и пускал дополнительные двухэтажные поезда между Москвой и Петербургом. Однако они не задерживались в расписании надолго.

Теперь же решение принято: новый двухэтажный состав идет из Петербурга в Москву под номером 29 и имеет не лучшее расписание. Поезд уходит в 22:11 и прибывает в 5:49. Время в пути — 7 часов 38 минут. Полноценно выспаться при таком графике очень сложно. Чуть лучше расписание из Москвы в Петербург: поезд следует под номером 28, отправляясь из столицы в 22:35, и прибывая в город на Неве в 6:40. Время в пути – 8 часов 5 минут.

Странная рокировка составов

Ранее в поезде 27/28 купейная группа вагонов состояла из новых немецко-российских вагонов габарита РИЦ, произведенных совместно Тверским вагоностроительным заводом и компанией Siemens. Теперь эти вагоны из Петербурга в Москву ходят по-старому: в составе поезда №27, а вот из Москвы в Петербург возвращаются в поезде №30. Такая необычная рокировка.

Между Москвой и Петербургом пустили третью (дешевую) «двухэтажку», а плацкарта стало меньше

В августе РЖД, пытаясь заполнить новую «двухэтажку», начали старательно демпинговать цены. В некоторые дни билеты на новый поезд можно купить за 999 рублей. Ранее «Гудок» анонсировал поставку новых двухэтажных вагонов для этого поезда, так что можно надеяться, что какое-то время этот состав будет только из новых вагонов.

Это важно, потому что у самых первых двухэтажных вагонов (им сейчас около семи лет) наблюдались проблемы с кондиционированием, в частности, это было характерно для поезда №5/6, который стал одним из первых двухэтажных поездов в России. Позже вагоны этого поезда были частично обновлены.

С назначением «двухэтажки» между Москвой и Петербургом стало еще на один регулярный поезд с плацкартными вагонами меньше. Сейчас они остаются только в поездах 27/30 и 55/56, затем в поездах, которые идут транзитом из Петербурга на юг и в ряд других российских городов, а также из Москвы в Мурманск и Петрозаводск.

Чем двухэтажка лучше?

Между Москвой и Петербургом пустили третью (дешевую) «двухэтажку», а плацкарта стало меньше

ФПК удобнее ставить двухэтажные вагоны. Во-первых, в них можно перевести больше пассажиров. Во-вторых, в них, в отличие от плацкарта, перевозчик может регулировать стоимость проезда (динамическая система ценообразования) по своему усмотрению, поскольку цены на проезд в плацкарте все еще устанавливает государство, а на проезд в купе – нет.

Лично я, при прочих равных, предпочту плацкарте «двухэтажку». Хотя те пассажиры, у кого много багажа, могут столкнуться с трудностями при его размещении в таких вагонах.