Как говорил Лоуренс Аравийский (Томас Эдвард Лоуренс): «Скорость — это самое древнее животное, затаившееся внутри каждого». Это чувство знакомо многим, но в дальних путешествиях ему лучше не поддаваться.
К сожалению, немало водителей склонны превышать установленные ограничения. Хочу поделиться своими размышлениями о том, почему на длинных маршрутах стоит держаться в рамках и какие подводные камни таит в себе быстрая езда.
1. Вопрос безопасности — на первом месте
Это самый очевидный, но оттого не менее важный пункт. На высокой скорости многократно возрастает тормозной путь, а времени на принятие решений и реакцию становится катастрофически мало. В случае непредвиденной ситуации последствия для автомобиля и, что гораздо страшнее, для здоровья людей в салоне будут куда серьёзнее.
2. Быстрая утомляемость
Движение со скоростью выше общего потока требует постоянного напряжения. Вам придётся чаще идти на обгоны, перестраиваться, быть в постоянной готовности к манёврам других участников движения. Такая интенсивная работа за рулём выматывает психически и физически гораздо быстрее, чем спокойная езда в ритме потока.
3. Риск штрафов
Прямое превышение скорости — не единственная опасность. Стремясь быстрее всех, вы увеличиваете вероятность других нарушений. Можно не успеть завершить обгон до знака «Обгон запрещён», случайно наехать на сплошную линию разметки при перестроении или не рассчитать дистанцию. Комплекс этих факторов легко приводит к неприятным встречам с инспекторами или камерами.
4. Иллюзия значительной экономии времени
Существует интересный психологический феномен — «предвзятость относительно экономии времени». Мы склонны переоценивать выгоду от ускорения. Да, время экономится, но не в тех масштабах, как кажется. Например, увеличение средней скорости со 100 до 120 км/ч на стокилометровом отрезке сэкономит вам лишь около 10 минут. А дальнейший рост скорости даёт всё меньший прирост. Гнать машину до 150-200 км/ч ради тех же 10 минут — сомнительная авантюра, сопряжённая с колоссальным риском.
5. Ускоренный износ автомобиля
Наши дороги, увы, далеки от идеала. За пределами основных магистралей ещё много участков с некачественным покрытием. На высокой скорости каждая выбоина, яма или неровность бьёт по подвеске, колёсам и кузову с удвоенной силой. Это может привести к деформации дисков, появлению «грыж» на шинах («яблок») и другим дорогостоящим поломкам, которые испортят всё путешествие.
Дорогие читатели, это не нотация, а просто информация для размышления. Часто мы действуем на автомате, не оценивая все риски и мнимые выгоды. Надеюсь, эти мысли помогут вам взвесить все «за» и «против» перед следующей дальней поездкой.
Если материал был полезен, буду благодарен за лайк и подписку на канал. Жду ваши мысли и опыт в комментариях!
#сергейпишет
