В Алжире есть город, который называется Константина - именно так, в женском роде. Хоть и назван он так в честь императора Константина Великого, причём, самим Константином. Говорят, что название города просто именно таким образом произносится на арабском языке, поэтому у нас оно и слышится именно как женское имя. Но у города есть ещё одно название - "Город висячих мостов".
Название это, разумеется, не случайно, хотя сегодня так назвать можно, наверное, только малую часть города - всё же он стал больше, чем даже был в начале нашей эры. А основан он ещё раньше, в 203 году до н.э. - основавшие его финикийцы назвали его Сева.
Затем он назывался Цирта и какое-то время являлся столицей Нумидии. В общем, история богатая, но как Константина город "появился" в 313 году, когда Константин Великий решил этот город восстановить. Незадолго до этого, в 311 году, Цирта была разрушена императором Максенцием во время очередных боёв. А когда Константин победил Максенция, то восстановил и этот город.
Поскольку начало правления Константина Великого считают началом Византийской империи, можно сказать, что "наш герой" - ровесник Византии. Как никак, он старше самого Нового Рима, будущего Константинополя, который был заложен Константином Великим в 330 году.
Всё это интересно с той точки зрения, что в ныне мусульманском городе, судя по всему, очень ответственно относятся к своей истории - на одной из площадей стоит памятник императору Константину, его почитают именно как основателя города. Вряд ли, конечно, все жители Константины изучали историю христианства, но даже если этот вопрос просто не затрагивается - уже хорошо.
А может быть, просто "привыкли" - арабским город стал в 7 веке. С 16 века Константина находилась под властью Османской империи. В конце уже 18 века, в городе развернулось массовое строительство и он вышел за пределы старых границ.
А вот уже в 19 веке, а конкретно в октябре 1837 года, Константина перешла к Франции, которая уже второй пыталась захватить город. В результате французы разделили захваченную страну на три департамента, одним из которых, восточным, стала Константина. В итоге сегодня в городе можно увидеть свидетельства всех эпох - от римского акведука и арабских узких улочек до французской архитектуры времён Наполеона и вполне современных многоэтажек.
Нужно сказать, что сам город расположен очень необычно - он находится на плато (640 метров над уровнем моря), вокруг которого достаточно глубокий овраг. Считается, что это местная река Руммель (Rhumel) прорезала себе путь в горах таким причудливым способом. Затем вода ушла, а город остался. Впрочем, почему-то многие пишут, что это просто местная легенда - так или иначе, большой каньон разделяет город Константина.
Хотя и считается, что город изначально строился на двух разделённых вершинах горы, сейчас это, скажем так, "Старый город" и "Новый город". Но два городских района таким образом находятся с двух сторон от пропасти, а связаны они, соответственно, мостами. Кстати, можно найти примеры, когда Константину называют "Город семи мостов", но мостов тут и больше, и одновременно меньше.
Дело в том, что мостов точно больше, но самые старые мосты уже разрушены, какие-то из них остались лишь как "памятники старины". Основными же достопримечательностями такого рода можно считать действующие мосты через каньон - их всего четыре: Сиди-М’Сид, Эль-Кантара, Сиди-Рашед и Мост Дьявола. Есть, как мы уже выяснили, и другие мосты - но пока остановимся на этих, как самых известных.
Первый из них - мост Сиди-М’Сид - был спроектирован французским инженером Фердинандом Арноденом и открыт в апреле 1912 года. Это подвесной мост длиной 164 метров, который на то время считался самым высоким мостом в мире - скажем так, если с него упасть, то лететь придётся 175 метров вниз. В 2000 году мост немного привели в порядок, поменяв 12 кабелей, на которых он держится - теперь ходить не страшно.
Мост Эль-Кантара считается самым старым мостом Константины, который появился здесь во времена римлян. Правда, затем он пару раз перестраивался, последний раз уже французами в 1863 году. Верней, видимо, во времена римлян появился первый мост, к которому надо спускаться, а большой мост Эль-Кантара был построен в 1792 году при Салах-бее, правителе Константины - тогда город был частью Османской империи.
На старый мост, который находится под новым, попасть, судя по всему, вполне можно. Только надо быть очень осторожным - безопасным он не выглядит.
Сиди-Рашед (Sidi Rached) - это виадук, длина которого составляет почти полкилометра, 447 метров. Он стоит на 27 арках разной высоты, самая высокая их которых достигает 107 метров. К слову сказать, мост Сиди-Рашед в своё время тоже побывал рекордсменом, являясь самым высоким бетонным мостом в мире.
Построен он был в период с 1908 по 1912 год, то есть тоже французами. Проектом занимался Обин Эйро, а инициировано строительство тогдашним городским мэром Эмилем Морино. Мост пересекает всё тот же каньон и ведёт от центра города к железнодорожному вокзалу.
"Мост Дьявола" (его ещё переводят как "Чёртов мост") из этого списка выпадает - не вышел размерами, так сказать. Но он является не меньшей достопримечательностью Константины, будучи совсем небольшим пешеходным мостом, любоваться которым можно и, собственно, гуляя по нему, и прохаживаясь под ним. Спускаться к нему, кстати, надо на лифте.
Вообще названием Devil's Bridge имеет очень много мостов, особенно из числа раскиданных по Европе. Есть даже их определение в классификации мостов - старинный каменный, в том числе арочный мост. Часто у каждого из таких мостов есть свои легенды, часто о том, как какой-то герой этой легенды заключил договор с Дьяволом.
Часто, как считают специалисты, это является откликом определённых чисто технологических трудностей, возникших при строительстве - якобы преодолеть эти трудности можно было только с дьявольской помощью. Возможно, у местного "Чёртова моста" тоже есть такая легенда - но как-то не встретилась...
В Константине ещё много чего можно посмотреть - здесь есть музеи, мечети, разумеется, римские развалины и лавки Старого города с сувенирами, коврами, обувью ручной работы и т.п. Но для большинства путешественников, посетивших этот город, он остаётся "Городом висячих мостов.
Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь в раздел - это позволит алгоритму "сайта" показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!