Улетала из Узбекистана в Москву я из Карши. Наша поездка была построена таким образом, что прилетели мы с другом в Худжанд, это Таджикистан, город у границы с Узбекистаном. Потом мы доехали до Ташкента, потом до Самарканда, до Бухары и улетали самолетом в Москву уже из Карши. И туда и обратно мы летели «Уральцами», у них очень много рейсов в Среднюю Азию и по распродаже можно поймать классные цены. И получить непередаваемые впечатления от полета….
Как оказалось, в самолете из Карши кроме нас с российскими паспортами было всего еще два человека (нас отдельно провели на паспортном контроле по прилету), все остальные с узбекским гражданством. И полет был одним из самых неприятных за всю мою жизнь. Стюардессы почти не пытались усадить людей по местам в билетах, потому что это было бессмысленно, все садились абсолютно случайным образом. Мне не повезло и рядом со мной на другом ряду сидел мужчина, который разулся и запах стоял такой, что я не знала куда себя деть.
Как только самолет взлетел пассажиры массово пошли в туалет. Двери, кстати, никто почти не закрывал. Толпа выстроилась у входов и не пропускала стюардесс, те довольно агрессивно пытались усадить людей во время турбулентности, но удавалось им это слабо.
В конце полета я зачем-то решила пробиться и тоже сходить в туалет, и там мне стало совершенно жутко, потому что вся кабинка была заплевана той самой черно-зеленой штукой, которую в Узбекистане часто жуют. Заплевано было все — стены, пол. Что-то подобное мне встречалось в самолете из Новосибирска в Москву, который был транзитным из Китая, и там примерно 70% было пассажиров из Китая. Они тоже имеют непривычные нам традиции и не закрывают двери в туалет в самолете, но ничего не жуют.
Интересно, что туда мы летели в Таджикистан, и были удивлены тем, насколько тихим и спокойным был полет. Даже во время полетов в Скандинавию не встречала настолько приятных попутчиков — никто не вставал как только самолет коснулся земли, не толпился в коридоре, люди вели себя максимально вежливо и учтиво друг с другом. Такими вот неожиданно разными оказались эти два перелета.