Таиланд без туристов: цена закрытых границ и пределы выдержки

Признаюсь, я снова восхищаюсь тайцами. Если бы у нас в России туристический бизнес контролировало столько же влиятельных и состоятельных людей, сколько в Таиланде, границы, скорее всего, и не закрывались бы вовсе, а коронавирус объявили бы очередной выдумкой западных недоброжелателей.

Но Таиланд продолжает держать оборону.

Стойкость региона

Страны Юго-Восточной Азии, особенно три соседа, чья экономика критически зависит от приезжих гостей — Таиланд, Камбоджа и Вьетнам — демонстрируют невероятную выдержку, откладывая открытие для международного туризма. Я планирую подробно рассказать о ситуации в каждой из этих стран, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить.

А сейчас давайте разберемся, во что обходится Таиланду каждый день без туристов.

Реальный масштаб потерь

О доле туризма в экономике страны ходят разные данные. Часто можно встретить сравнительно скромные цифры — от 5 до 7%, но это, как правило, лишь прямой вклад. Более полную картину дает KNOEMA, которая оценила долю туристического сектора в ВВП Таиланда в 2018 году на уровне 21,6%. И эта цифра ближе к истине. На самом деле, влияние туризма на жизнь и экономику Таиланда гораздо глубже. Все сопутствующие потери, которые работают по принципу домино, сложно учесть сразу — они имеют отложенный эффект и начнут проявляться в полную силу только сейчас.

Пример острова Самуи

Возьмем, к примеру, остров #самуи, один из главных туристических центров страны. Кроме туризма, там попросту нет никакой другой экономической деятельности. Ни производства, ни развитого сельского хозяйства — полный ноль. Весь остров — это отели, бунгало, бары и местное население численностью от 50 до 80 тысяч человек. При этом коренных жителей среди них не больше 12-15 тысяч. Остальные — приезжие из других провинций, которые перебрались сюда работать в сфере гостеприимства. На материке у них остались семьи, родители, дети и даже домашний скот. И значительная часть средств на их содержание — около двух третей — поступала именно с острова, из денег, которые оставляли туристы.

Таким образом, локдаун только на одном Самуи вскоре ударит по благосостоянию примерно 400 тысяч человек на материке, которые начнут испытывать трудности, а их скот может попросту пойти под нож.

Ситуация по всей стране

Похожая картина, только в большем или меньшем масштабе, наблюдается в Паттайе, на Пхукете, в Краби, на Ко Чанге, в Чиангмае и других туристических центрах.

Конечно, голодать они не будут — рис и местный самогон из него есть всегда, в тайском языке даже нет слова «голод». Но проблема в том, что тайцы уже привыкли жить хорошо. К чипсам из круглосуточного магазина 7/eleven, сладким газировкам, двум-трем мотоциклам и пикапу на семью. К тому же, многие тайцы сильно закредитованы. А у сетей магазинов и банков, выдавших кредиты, есть свои владельцы, которые тоже хотят получать прибыль...

Удар по столице

Не стоит забывать и о 25-миллионном Бангкоке-метрополисе, который последние годы лидировал в мире по посещаемости туристами. Мегаполис во многом обслуживал всю эту туристическую индустрию — снабжал товарами, предоставлял услуги и офисных работников.

Поэтому я думаю, что через пару-тройку месяцев тон разговоров в тайском правительстве может измениться. И вполне возможно, что тайский Новый год для нас, дорогие друзья, все-таки состоится!

А пока мы гуляем по солнечным тропам Ялты — хотите посмотреть, как тут?