Мой знакомый пока не добрался до конечной цели — Южной Кореи, но уже находится в Сербии, где третий день подряд наслаждается давно забытым чувством лёгкости и, конечно, местной сливовицей.
Решение уехать
Я не стану раскрывать его личность — это один из моих постоянных читателей, с которым мы давно общаемся. В последнее время он сильно тосковал в Петербурге. События последних месяцев глубоко ранили его чувствительную натуру, непривыкшую к долгому пребыванию в нынешней российской реальности, и ввергли в состояние депрессии.
Спонтанный отъезд
Он решил бороться с этим состоянием самым радикальным способом. Просто собрал вещи в рюкзак, взял кредитные карты, наличные и паспорта, вышел из дома и нашёл маршрутку из Петербурга в Минск. Как оказалось, такие рейсы никуда не исчезли. Он сел у станции метро «Московская» и без проблем купил билет за 1500 рублей.
Перед отправкой пассажиров предупредили: в Беларуси проблем не ожидается, а вот на российской границе в Долосцах всё зависит от пограничников. Нужны документы, но ситуация каждый раз разная. Если развернут, то это будут личные проблемы пассажира, и деньги за билет не вернут.
На границе
У моего друга не было ни гражданства, ни вида на жительство другой страны. Было лишь огромное желание уехать и самостоятельно оформленное приглашение от немецкого вуза — по крайней мере, так он говорит. Судить или осуждать его выбор я не берусь.
Самый волнительный момент — прохождение российской границы ранним дождливым утром — прошёл на удивление спокойно. Пограничник посмотрел паспорт, спросил о цели поездки. Тот ответил: «На учёбу, вот даже приглашение есть...». Но офицер лишь кивнул, даже не взглянув на документ.
Путь к свободе
Утром он был уже в Минске. К 11 часам — в аэропорту, где прямо на месте купил билет в Белград. К пяти вечера он ступил на землю Сербии. Выбор пал на Белград, потому что Сербия по-прежнему сохраняет безвизовый режим и открыта для въезда россиян.
Билет обошёлся в 250 евро. «За свободу это дёшево», — так он прокомментировал эту трату.
От ощущения невероятной лёгкости он до сих пор не может прийти в себя. Ни в Минске, ни в сербском аэропорту его особо ни о чём не расспрашивали — даже о том, как он оказался в Беларуси. «Главное — быть в маске», — отметил он.
Планы на будущее
Сейчас он изучает варианты перелёта в Южную Корею, но цены шокируют, а все стыковки выглядят очень сложными. Зато местная ракия оказалась на удивление вкусной.
Поэтому, возможно, в Корею он и не полетит. Планирует задержаться в Сербии ещё на неделю, а там, как он уверяет, можно будет перебраться в другую европейскую страну. Ключевой момент — не гражданство, а точка выезда.
На мой вопрос о ситуации с вирусом он коротко ответил: «Нормально». И добавил, что точно не хуже, чем в России.
В ближайшие дни в этом же разделе ждите историю возвращения домой во Вьетнам ещё одной моей читательницы. Она с семьёй выезжает послезавтра из Москвы, и я от всей души желаю им удачи!
