Почему сейчас лучше избегать Аэроэкспресса в Шереметьево: личный опыт с автобусной пересадкой

Если вы планируете добраться до аэропорта Шереметьево на Аэроэкспрессе, приготовьтесь к неожиданному и не самому приятному сюрпризу. По прибытии всех пассажиров просят пересесть в один-единственный автобус, который затем еще 20 минут везет до нужного терминала. Я сам недавно протестировал этот маршрут и хочу поделиться впечатлениями — вся поездка от Белорусского вокзала заняла у меня полтора часа.

Ситуация в аэропорту сильно изменилась из-за резкого сокращения числа пассажиров. Теперь практически все внутренние рейсы обслуживаются только в терминале D, остальные терминалы временно закрыты (за исключением редких международных рейсов из терминала F).

При этом Аэроэкспресс, как и раньше, прибывает на станцию, расположенную с противоположной стороны от терминала B. Раньше пассажиры быстро добирались до терминала на специальном поезде-мувере (межтерминальном переходе), но сейчас он отключен, что и создает главную проблему.

Пустой поезд вне графика

Мне на днях понадобилось попасть в терминал B, и я сознательно выбрал Аэроэкспресс, чтобы на собственном опыте оценить новую схему.

Дело было в пятницу вечером. Мой поезд должен был отправиться с Белорусского вокзала в 19:05. Я немного опоздал, но, к своему удивлению, обнаружил состав еще на платформе. Быстро приложив «Тройку», я запрыгнул в вагон, и мы тронулись с шестиминутной задержкой.

Сейчас на маршруте работают современные двухэтажные поезда Stadler, большая часть которых собрана в Беларуси.

Лично я не заметил особых преимуществ этих составов перед нашими «Иволгами» или «Ласточками». Разве что туалетов действительно больше. А вот розеток или USB-портов для зарядки гаджетов нет — это явный минус для путешественников.

Поезд был почти пустым — в каждом вагоне всего по несколько человек. Интересно, что, несмотря на полгода работы на маршруте до Одинцово, в салонах не видно следов вандализма, о котором многие предупреждали. В кармашках кресел лежало меню, а по вагонам ходил сотрудник, предлагающий кофе.

По пути в Шереметьево Аэроэкспресс делает остановки на Савеловском вокзале и станции Окружная. Тариф оттуда до аэропорта такой же — 300 рублей (это специальная антикризисная цена, введенная в июне на три месяца). После этих остановок мы продолжили путь с еще большим опозданием, двигаясь медленно, вероятно, из-за загруженности пути другими электричками.

По расписанию мы должны были прибыть в 19:55, но только в 19:50 свернули на отдельную ветку в сторону аэропорта. После этого поезд смог разогнаться, и оставшийся путь занял всего пять минут. Со второго этажа открывались красивые виды на летное поле.

В автобусе места хватило не всем

Я заранее знал, что нас ждет пересадка, но для многих пассажиров это стало неожиданностью. Ни на вокзале, ни в самом поезде не было никаких объявлений о том, что до терминала придется ехать на автобусе.

Из электрички вышло около 40 человек. Все направились к автобусу, который ждал на парковке у здания станции Аэроэкспресса.

Эскалаторы не работали, поэтому спуститься можно было только по лестнице или на лифте.

Красный автобус «Аэроэкспресс» (такой же, как на маршруте от метро «Ховрино») уже ждал пассажиров. Проезд был бесплатным для тех, кто приехал на поезде.

– А как оплатить проезд? – спросил один мужчина, похожий на сотрудника аэропорта.

– Вы с электрички? – уточнил водитель.

– Нет.

– Тогда вам нельзя.

Интересно, что если бы он сказал, что с электрички, его бы пустили бесплатно — никаких подтверждающих документов не требовалось. Народу было больше, чем сидячих мест, многим пришлось стоять. О социальной дистанции, конечно, речи не шло.

Расписание составлено так, что между прибытием поезда и отправлением автобуса — целых 20 минут. На то, чтобы дойти и загрузиться, нужно 5–7 минут. Все остальное время люди просто сидели или стояли в автобусе, нервничая из-за возможного опоздания на рейс. Мы тронулись только в 20:15.

Маршрут пролегал по Международному и Ленинградскому шоссе. Организаторы, видимо, посчитали этот путь менее загруженным. Самый быстрый вариант — по платной дороге М11 — для автобусов «Аэроэкспресса» недоступен. Вот почему:

Руководство платной трассы отказывается пускать эти автобусы бесплатно, считая «Аэроэкспресс» коммерческим, а не социальным проектом. С пассажиров берут немалые деньги (200 рублей за маршрут от Ховрино), поэтому, по мнению оператора М11, компания должна платить за использование дороги на общих основаниях. «Аэроэкспресс» же настаивает на льготах.

В итоге до терминала B мы добрались к 20:35. Общее время в пути от Белорусского вокзала составило полтора часа.

Я ехал из интереса, но если бы мне нужно было на самолет, я бы точно не выбрал этот маршрут. Думаю, когда откроются курорты Краснодарского края и Крыма и пассажиров станет больше, посадка в единственный автобус превратится в настоящую проблему. Поэтому, пока не заработает межтерминальный переход, советую рассмотреть другие способы добраться до Шереметьево.