С 1 июля поезд №7/8, курсирующий между Санкт-Петербургом и Севастополем, начнёт заезжать в Москву на Казанский вокзал. Это решение позволит, наконец, организовать прямое железнодорожное сообщение между столицей и Крымом в рамках одного состава.
Новое расписание и неудобства
Согласно новому графику, состав из Петербурга будет прибывать на Казанский вокзал в 22:25, а отбывать в сторону Севастополя в 23:18. При движении в обратном направлении ситуация менее удобная: прибытие в Москву запланировано на 01:30, что создаст сложности для пассажиров из-за закрытого в это время метро, а отправление в Петербург — на 02:08.
Изначально планировалось запустить отдельный поезд из Москвы в Севастополь, но эти планы пришлось отменить из-за пандемии. Текущее решение — это своего рода компромисс, позволяющий связать два города без ввода нового состава.
Возвращение к истокам с новыми сложностями
До 2014 года этот поезд уже заходил в Москву, но через Курский вокзал. После возобновления маршрута в 2019 году удобного заезда в столицу не было, хотя состав и проходил через неё. Железнодорожники особо не стремились это исправить, рассчитывая на отдельный московский поезд. Теперь же, отказавшись от этой идеи, пришлось искать нестандартный путь.
Организация заезда на Казанский вокзал потребовала технической изобретательности. Участок пути от Москвы-Товарной до Москвы-Пассажирской-Казанской и далее до Ховрино не электрифицирован. Поэтому для движения по нему к составу будет прицепляться тепловоз ТЭП-70БС.
Рекордсмен по маневрам и изменения в расписании
Поезд №7/8 и без того был известен частой сменой направления — три раза за путь. Теперь их станет четыре с добавлением манёвра в Москве, а локомотивы будут меняться шесть раз за рейс.
Графистам удалось вписать этот крюк так, что общее время в пути не изменилось. Однако время прохождения промежуточных станций сдвинулось. При движении из Севастополя поезд будет проходить станции Грязи-Воронежские, Мичуринск-Уральский и Рязань-2 значительно раньше — вплоть чем на 51 минуту.
Риски для пассажиров и новые возможности
Здесь кроется главная проблема: билеты продавались по старому расписанию. Есть риск, что пассажир, пришедший на вокзал по времени в билете, увидит ушедший поезд. Крайне важно, чтобы перевозчик оперативно уведомил всех, используя собранные контакты. Столь масштабный сдвиг времени на промежуточных станциях — случай уникальный.
С другой стороны, пассажиров, купивших билеты из Грязей, Мичуринска или Рязани именно на этот поезд, вероятно, немного, так как на сайте РЖД они не продаются.
Неожиданные бонусы маршрута
Изменение создаёт новый, альтернативный маршрут между Москвой и Петербургом через Казанский вокзал. Это может стать лайфхаком в период дефицита билетов на привычные поезда. Поскольку на сайте РЖД билеты на этот состав не представлены, искать их нужно на сайте ГСЭ.
Ещё один плюс — появление долгожданного плацкартного сообщения между Москвой и Симферополем. Раньше уехать можно было только в купе или СВ двухэтажных поездов, цены на которые из-за динамического ценообразования часто бывают очень высокими. Плацкарт же остаётся под госрегулированием и доступнее.
В итоге, это решение может как помочь поезду, дозагрузив его пассажирами из Москвы, так и навредить петербуржцам, если москвичи раскупят слишком много мест. Всё будет зависеть от того, как организуют продажу билетов на этот необычный маршрут.
