Не люблю плацкарт, уважаю Дзен, а РЖД есть за что хвалить. Ответы на вопросы читателей

Какие поезда я предпочитаю для поездок, как в РЖД реагируют на мои тексты, почему я не воюю с сайтом и пишу только о плохом. В этом тексте отвечу на вопросы читателей.

Иногда мне в почту, телеграм или в комментарии приходят почти личные вопросы. Я решил выбрать пять из них и подробно ответить на них в этом тексте. Если будет интересно, позже продолжим эту практику.

«Помню ваш текст, в котором вы доказывали, что плацкарт лучше купе. Вы правда так считаете? И каким классом предпочитаете путешествовать?»

Нет, я так не считаю. При прочих равных, конечно, купе лучше плацкарта. Но в силу того, что в РЖД в последние годы закупили тысячи новых плацкартных вагонов и почти не купили купейные вагоны, сегодня эти классы не в равных условиях. Согласно открытой информации, средний возраст плацкартного вагона сегодня 14 лет, а купейного – 19.

Поэтому, выбирая, ехать в новом плацкарте или старом купе, я выберу новый плацкарт, где есть розетки, биотуалет и – главное – нормальная вентиляция. Например, в марте для путешествия в Крым я выбрал именно плацкарт, потому что знал, что это будет абсолютно новый вагон. К сожалению, там умудрились устроить жару. А вот купе в том поезде были далеко не новыми.

В остальном, конечно, я, как любой нормальный человек, ценю комфорт, и понимаю, что купе лучше, чем плацкарт, а СВ лучше, чем купе.

«Как в РЖД реагируют на ваши тексты?»

РЖД – неоднородное, и реагируют по-разному. Например, недавно я написал о неудовлетворительном обслуживании в поезде №99/100 Москва – Владивосток, который скоро получит №1/2 и название «Россия». Мне позвонили из Хабаровска, расспросили, что да как и пообещали отработать все, о чем я рассказал.

В этом смысле в РЖДшной ФПК сработали лучше, чем в формально частном «Гранде». После того, как я рассказал о проблемах с обслуживанием в крымском плацкарте, никакой реакции не последовало.

Что касается других тем, то, например, в 2019 году мне активно помогали искать нужную информацию в недрах РЖД и ФПК, организовывать поездки для тестирования новых вагонов и маршрутов и т.д.

«Почему вы пишите один негатив?», «Я еще ни разу не прочла статью о том, что вам кто-то угодил из проводников или работников поездной бригады, вы вечно чем-то недовольны. В любом поезде вас все не устраивает».

Здесь есть несколько соображений:

1) В каждом тексте я стараюсь писать и о плюсах, и о минусах. Но восприятие человека устроено так, что если на десять плюсов приходится хоть один минус, значит текст критический. Хотя в реальности это не так.

2) Я действительно стараюсь обращать внимание на негативные стороны в жизни железнодорожной отрасли. Тут все просто: о позитиве РЖД раструбит во все трубы, об этом напишут государственные СМИ, «Гудок» и сайт РЖД. А вот о недостатках рассказать можем только мы, блогеры, и пара независимых изданий.

3) К сожалению, читатели в общей ленте рекомендаций реагируют на негативные заголовки охотнее, чем на позитивные. Даже если в тексте я хвалю РЖД, в заголовок иногда приходится выносить ту ложку дегтя. Тогда текст прочитает больше людей и по итогу, может, и согласятся, что все неплохо.

Неужели РЖД не за что похвалить?

Есть за что! И я об этом пишу постоянно. Новые вагоны, поезда, локомотивы, мега-проекты типа МЦК и МЦД в Москве, ретро-маршруты и т.д., и т.п., и пр. Я действительно считаю, что за последние пять-десять лет РЖД совершили мощный рывок вперед.

И если в какие-нибудь 2005-2010 гг мы с иронией ставили РЖД, Почту и Сбербанк в один ряд, как символы российской отсталости, то теперь РЖД в этом списке уже не называют.

Да и Почта со Сбербанком во многом уже не те.

«В последнее время авторы разных каналов пишут многочисленные тексты о том, как их обижает сайт. Вашего голоса не слышно. Вы блатной?»

Мне ничего неизвестно про блатных авторов . Уж сколько называли блатным Сергея Анашкевича, автора сайта travelmaniac, который занимает верхние строчки по популярности ! Но и он недавно столкнулся с трудностями и написал длинный пост об этом. Кстати, в нем он высказал все те претензии, которые мог бы высказать и я.

Трудности у меня бывают. Но обсуждение их будет интересно моим коллегам, но не читателям, подписавшимся в раздел ради публикаций про железную дорогу. А для общения с коллегами есть много разных каналов.

Почти все, кто писал громкие посты об уходе из дзена, потом возвращались. Я понимаю, почему. В России нет другой площадки, которая умеет рекомендовать читателю твои публикации, да еще и отчисляет автору процент с рекламных размещений. Так что Яндексу удалось создать такой уникальный сервис, и я их за это уважаю.

***

В комментариях к этому материалу можно писать новые вопросы. Если там будет что-то интересное, то сделаем подобный формат общения регулярным.