Роскошь ведущей на фоне миллиардных убытков госТВ: как бюджетные деньги превращаются в бриллианты

Иногда лента новостей складывается в поразительные смысловые пары — две истории, идущие рядом, в интернете и в жизни, складываются в единую картину. Начну с той, что внешне кажется просто историей о стиле и роскоши.

Бриллиантовый блеск в эфире

Речь о Дарье Златопольской — талантливой телеведущей, чей безупречный вкус к высокой ювелирке регулярно радует (или поражает) зрителей. Неслучайно же она является супругой Антона Златопольского, генерального директора медиахолдинга ВГТРК, в ведении которого находится, в том числе, и канал «Россия 1».

Её последнее украшение, привлекшее всеобщее внимание, — серьги от эксклюзивного бриллиантового дома Graff из коллекции Inspired by Twombly. Общественные наблюдатели оценили этот аксессуар примерно в 8,3 миллиона рублей. Изделие выполнено из белого золота 750-й пробы и представляет собой изящные спирали, полностью усыпанные круглыми бриллиантами, от которых ниспадают 18 более крупных подвесок огранки «груша». Говорят, это единственный такой экземпляр в стране. Конечно, всегда есть вероятность, что это просто роскошный образец для показа в эфире, взятый напрокат.

Другая сторона медали: бюджет и убытки

Канал «Россия 1», известный такими проектами, как «Привет, Андрей!» и другими популярными шоу, является государственным и выполняет важную общественно-политическую и информационную функцию, что открыто признаётся. При этом он, как и другие активы холдинга, является коммерчески убыточным и существует во многом благодаря государственной финансовой поддержке.

По данным за прошлый год, ВГТРК, управляющая «Россией 1» и «Россией 24», потратила на производство контента почти в два раза больше, чем смогла заработать. Убыток от основной деятельности компании вырос на 9%, достигнув 27,1 млрд рублей. Для его покрытия была практически полностью использована федеральная бюджетная субсидия размером около 26 млрд рублей.

Если же говорить в целом о государственных телеканалах, то их совокупный убыток за прошлый год превысил отметку в 50 миллиардов рублей.

При этом именно из бюджета финансируется и масштабная социальная и политическая реклама, например, кампании, связанные с изменениями в законодательстве, которые в последнее время активно занимают эфирное время.

И снова подчеркну: это просто два соседних информационных повода в моей ленте. Они, разумеется, абсолютно независимы и не связаны между собой... Просто иногда реальность сама выстраивает такие красноречивые параллели.