Уже полгода я время от времени рассказываю о своём новом друге, старом американском внедорожнике, который я купил в качестве экспедиционного автомобиля.
Для тех кто не в курсе, речь идёт об автомобиле Форд Экспедишн 1997 года выпуска.
После того как я начал рассказывать о своём новом приобретении, мнения читателей разделились.
Одна часть высказывала слова одобрения и всецело поддержало мой выбор. Другие упорно искали в нем минусы и сетовали то на возраст машины, то не его ”огромный” расход топлива.
Обычно в таких случаях я не вступаю в полемику и споры. Абсолютно бесполезное занятие, скажу я вам.
Невозможно человеку объяснить, что огромный внедорожник с объемом мотора 5,4 литра может потреблять всего 11 литров 92 бензина на сто километров. И при этом доказать тоже не представляется возможным.
Разве что каждого сомневающегося сажать рядом и отправляться на тестовый заезд.
Однако, если сомнения по поводу расхода бензина я еще могу понять, но спорить с тем что машина огромная, это уже совсем нонсенс.
Да, писали мне и такие комментарии. Мол, не такой уж он и большой, в Гелике места больше. Клиренс низкий, нигде не пройдет, и все в таком духе.
При этом были и те, кто просто искренне интересовался вопросами габаритов и проходимости, и, наверное, в первую очередь для них я и решил сделать серию фотографий, после которых вопросов не останется уже не у кого.
Дело в том, что большинство снимков, которые я публиковал до этого, очень плохо передают ощущение объёма и размеров автомобиля. Сегодня это постараюсь исправить.
Если просто встать рядом с этой машиной, все становится понятно без слов.
Мой рост примерно 175 сантиметров. Дальше делайте выводы сами.
Если рядом с машиной поставить супругу, с ее ростом 165 см, то автомобиль будет выглядеть ещё солиднее.
В данный момент автомобиль имеет хоть и новую, но абсолютно штатную подвеску. Я пока не устанавливал приставок и увеличенных пружин, но даже без них высота до крыши составляет почти два метра.
Правда, тут стоит отметить размер колес. У меня стоят 33”, что увеличивает высоту машины примерно на 6 см.
Клиренс, если смотреть по самой низкой точке днища, равен 30 сантиметрам. Если по порогам, то и почти сорок получается. Это огромный показатель.
К примеру, у стокового Крузака дорожный просвет ниже на 8 см.
Автомобиль, вопреки заблуждениям очень многих критиков, великолепно чувствует себя на бездорожье. Летом выйдет серия роликов, на которых я это наглядно покажу. Но даже на примере этого поста уже понятно, с таким клиренсом ему многие преграды не почём. В том числе водные.
Броды глубиной до метра для экспедишена не проблема. Воздушный фильтр находится в самой верхней точке подкапотного пространства и высота до него составляет 120 сантиметров.
Проще говоря, реки в которых глубина меньше чем по пояс вполне можно форсировать.
Конечно, только при острой необходимости. В салон вода при таком погружении точно попадет. Потом очень долго придётся просушивать пол и сиденья.
Про внутренний объём и говорить нечего. Обратите внимание сколько места между первым и вторым рядом сидений.
При этом в машине есть еще и третий, правда в моем случае, он демонтирован с целью установки спального места.
В общем, вопрос размеров машины, я надеюсь, снят окончательно. Что касается проходимости, мы к этому еще вернёмся и чтобы не быть голословным, испытаем ее в реальных условиях.
Впрочем, мне уже довелось это сделать во время поездки в деревню. Скажу только что автомобиль удивил даже меня. Но, об этом я расскажу в следующий раз.
ПОДПИСАТЬСЯ НА