Хочу поделиться с вами одним интересным случаем, свидетелем которого мне недавно довелось стать. Во время работ по погрузке старых понтонных секций водитель мощного КрАЗ-255В, которого в народе ласково зовут «Лаптёжником», допустил досадную оплошность — не проверил как следует съезд к воде. В результате грузовик основательно засел, увязнув всеми тремя мостами в грунте.
Дело происходило на берегу реки, где вода образует небольшую запруду с очень илистым и вязким дном. Тяжёлая машина, несмотря на всю свою мощь, не смогла преодолеть эту топь. Она беспомощно буксовала, вращая всеми шестью своими огромными колёсами, которые только глубже закапывались в грязь.
Положение усугублялось рельефом
Ситуация осложнялась ещё и тем, что берег в том месте был довольно крутым. К счастью, неподалёку работал ещё один такой же КрАЗ-255В, занятый аналогичной погрузкой понтонов. Его и вызвали на помощь товарищу, попавшему в беду.
Особенности машины-понтонёра
Здесь стоит сделать небольшое отступление и пояснить, что это за машины. Данный КрАЗ-255В — не обычный грузовик, а специальная модификация, созданная для транспортировки элементов понтонно-мостового парка (ПМП). Такой парк состоит из береговых и речных звеньев. Задача машины — доставить звено к воде, дать задний ход и аккуратно сбросить его. После этого звено в воде автоматически раскрывается и становится готовым к соединению с другими, формируя переправу.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на «спине» у этого КрАЗа установлена стрела крана и лебёдка.
Номинальное тяговое усилие лебёдки составляет около 8 тонн, а с использованием блоков (полиспаста) оно может быть кратковременно увеличено до 12 тонн. На следующем фото как раз видна сложенная стрела для погрузки.
Начало спасательной операции
Итак, второй понтонёр подоспел на выручку. Сначала попробовали действовать по-простому: зацепили застрявший грузовик тросом и попытались вытащить его силой тягача.
Однако КрАЗ настолько прочно засосал илистый грунт, что простое буксирование не дало результата. Тягач лишь безнадёжно буксовал на месте, роя под собой колеи, но сдвинуть товарища с мёртвой точки у него не получалось.
Тогда ребята проявили смекалку. Они отцепили толстый трос и, используя систему блоков, закрепили его не на раме, а на верхней лебёдке спасательного КрАЗа, чтобы задействовать её мощность и создать более выгодное тяговое усилие.
На этом снимке отлично видна схема тросовых блоков, которую собрали для спасения.
Финал истории с неожиданным помощником
Но и тут возникла сложность: из-за уклона берега тянущий КрАЗ самого начинало стаскивать вниз. Нужно было его надёжно зафиксировать. Решение нашли оперативно: из ближайшего посёлка пригнали фронтальный погрузчик, который выступил в роли якоря, удерживая спасателя от сползания.
И вот, объединив усилия лебёдки, блоков, второго КрАЗа и погрузчика, они наконец-то вытянули «Лаптёжника» из грязевого плена!
Вот такая рабочая история, которую увидишь не каждый день. Настоящая мужская работа, требующая не только силы техники, но и смекалки.
Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Промышленный турист»! ?
Еще материалы по теме:
Нашёл катер БМК-150, который мог передвигаться по суше ???
Стратегическая база запасов понтонных мостов. Такого вы точно не видели ???
