Набиуллина в пятницу на пресс-конференции это сообщила, но не прямым текстом, дескать «включаем печатный станок», а так, чтобы красиво и не поняли - «долгосрочные РЕПО и вливания в банковскую систему».
Это завуалированная схема, типа эпохальной продажи Сбербанка, единственной целью которого было сохранить видимость законности и приличий при выводе денег из того же ФНБ.
А так, перед расходованием средств из этого «народного фонда» у власти священный трепет и жаба, которая традиционно сжимает чиновничье горло, особенно если речь идёт о раздаче денег и помощи тому же народу, усилиями которого этот фонд складывался.
Но в бюджете дыра в размере каждого пятого недополученного рубля, доходов нет, даже на текучку, поэтому, вопреки громкому Силуанову, что сетовал на «неконвертируемость рубля и невозможность его напечатать», рисовать российские деньги все же начали. Триллион. А может полтора, там посмотрят, как пойдёт.
Механизм, вопреки красивым набиуллинским сентенциям, прост, бесхитростен и отработан в 90-е годы во время приватизации и первого обрушения рубля.
Выпускаются гос.облигации, они якобы приобретаются банками, потом их несут в Центробанк и под них, в качестве обеспечения, якобы берут кредит, это и называется РЕПО, для которого тот самый триллион и напечатают.
Потому что напрямую нельзя, а так - можно.
Как результат - и милое личико Главы Цетробанка сохранено, и станок работает, и овцы, в виде ФНБ вполне себе целы.
Другой вопрос, что от красивого названия суть не меняется, так же как и возможное следствие - девальвация и очередной разгон цен.
Читайте также:
Изменивший Россию кризис 1998 года начался в Таиланде и к нему приложил руку фонд Сороса