Российские железные дороги представили возможный облик обновлённого плацкартного вагона. Судя по всему, это будет реализация концепции «вагона-2019» или же двухвагонного сцепа, о котором ранее уже ходили разговоры.
Интерьер нового плацкартного вагона. Рендер: РИА Новости
Ранее РЖД сообщали, что на базе современных двухвагонных сцепов-2019 планируется создавать не только купейные, но и плацкартные составы. От нынешних плацкартов их будут отличать такие удобства, как холодильники, микроволновые печи и даже душевые кабины. Однако ключевым изменением станет схема обслуживания: один проводник будет закреплён за двумя вагонами. При этом посадка и высадка пассажиров будут происходить только через один из вагонов, а перемещение между ними — по жёсткой сцепке.
Двухвагонный сцеп. Изображение: Трансмашхолдинг
На днях РИА Новости опубликовали изображения, которые демонстрировались на выставке в Госдуме, приуроченной ко Дню РЖД.
Это первые визуализации того, как может выглядеть интерьер нового плацкарта. Всё указывает на то, что речь идёт именно о модели «вагон-2019», поскольку других проектов плацкартных вагонов ни РЖД, ни Тверской вагоностроительный завод не анонсировали.
Судя по опубликованным материалам, ТВЗ, похоже, решил позаимствовать идею со шторками для создания личного пространства. Напомню, что подобные шторки вокруг полок уже используются тамбовским заводом «Вагонреммаш» при модернизации старых плацкартных вагонов.
Лежачее место в модернизированном плацкарте, который производится «Вагонреммашем». Фото: Дмитрий Назаров.
На рендерах видно, что полки выполнены в спокойной бежево-синей гамме. Примечательно, что поперечные места можно полностью изолировать с помощью специальной перегородки.
Из представленных изображений не совсем понятен механизм этой перегородки — откуда она появляется и куда убирается. На одном из рендеров её, например, вообще не видно.
Среди явных новшеств можно отметить полностью закрытое пространство под нижней полкой — по сути, это большой рундук для багажа. На уровне второй полки предусмотрены столики. А вот третьей, верхней полки, традиционной для классического плацкарта, в новой модели не будет.
Также видно, что возле каждого места появятся не только розетки для зарядки устройств, но и индивидуальные светильники для чтения. Кроме того, в вагоне планируется общая зона с автоматами по продаже горячих напитков и снеков.
Что говорят разработчики
О концепции этого вагона рассказывал Александр Лошманов, заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга» (цитата по РИА Новости):
Работа над новой концепцией плацкартного вагона сейчас ведётся. «Федеральной пассажирской компанией» выбрано несколько основных концепций, и мы уже готовим макеты этих новых решений... Там запланированы новые перегородки, индивидуальные пространства, новые зоны хранения багажа, специальные места для обуви, дополнительные столики. Перегородка будет трансформируемой: если едут двое, её можно задвинуть. При этом мы сохраним и стандартные зоны плацкарта из соображений безопасности. Это будет персонализированное пространство для каждого пассажира. Мы рассматриваем его вместе с заказчиком в первую очередь как ночной экспресс. Думаю, на железнодорожной выставке в конце августа или начале сентября в Щербинке мы его покажем. Всё будет зависеть от позиции ФПК. Возможно, это произойдёт и раньше, например, на вокзалах, чтобы собрать обратную связь от пассажиров.
Другие детали вагона-2019
Ещё несколько фотографий с презентации купейного варианта вагона-2019, которые дают представление об общих подходах к комфорту:
На презентации были открыты оба вагона, а в реальности посадка будет осуществляться только в один из них.
Холодильник под замком.
Раковина со смесителем с датчиком движения.
Информационное табло в вагоне.
Санузел с пеленальным столиком.
Душевая кабина в одном из туалетов.
Пурифайер для питьевой воды.
