Честно говоря, я бы даже не подумал, что это магазин и не зашел бы в него. Если бы не увидел стоящую на пороге женщину, не поздоровался с ней, а она не пригласила зайти «купить воды или что-то скушать». Ни вывески, ни какого-либо намёка на «Продукты 24», как мы привыкли.
Местные, понятно, прекрасно знают и где вход в этот единственный продуктовый на всей улице, и часы его работы, и где живёт хозяйка, если срочно что-то нужно пиво, а двери уже закрыты.
Мария здесь и хозяйка, и продавец, и товаровед, и бухгалтер одновременно.
Здесь нет привычных холодильных ларей, стеллажей, кассовых аппаратов со сканерами и терминала для приёма безнала. Телефоном тоже не расплатиться.
Столы, полки и всё остальное очень напоминает, как они выглядели в советских сельпо: ламинированнле покрытие фанеры, затёртые деревянные рейки, обои на стенах и крашенные еще стальные стеллажи из уголка.
Единственное, что в этом магазине современное — электронные весы и телевизор у тёти Марии.
Продукты здесь только строго те, которые, по-первых, востребованы жителями окрестных домов, а во-вторых, стоят очень недорого. Ведь уровень жизни в Мизури не то что высоким, а даже средним назвать язык не поворачивается.
Соль, макароны, консервы, печение, молоко, чай, дешевый кофе, сода, приправы, сахар, вода, лимонад...
… и хлеб кирпичиком, как в далеком детстве.
Рабочее место Марии, чтобы было и удобно, и тепло. Особенно в холодное время. Отопление в доме и магазине очень условное, так что в холодные месяцы работается ей не сладко.
Пивас, энергетики, кола и коробки с мелочью...
Неожиданно украинская туалетная бумага
Мы купили у тёти Марии воды, пачку печенье и коробку сока, пожелали всего хорошего в её деле и попрощались… Впереди была граница и дорога в Цхинвал.
Подписывайтесь на мой сайт и следите за продолжением серии репортажей из автопутешествия на Северный Кавказ.