Контрастные реалии: налоговые льготы для нефтяников и распродажа активов Маска

Вот и получается, что выбор страны для ведения бизнеса имеет огромное значение. Если бы Илон Маск решил развивать свои проекты, скажем, в Роскосмосе или на АвтоВАЗе, сейчас бы, наверное, купался в роскоши и проживал в одном из дворцов на Рублёвке. А так — вынужден избавляться от своего имущества.

Распродажа как признак кризиса

Сейчас Маск активно пишет в Твиттере о том, что продаёт практически всё, что у него есть, включая собственный дом. Даже акции своей компании Tesla не стали исключением.

Похожая ситуация наблюдается и у других крупных игроков. Легендарный инвестор Уоррен Баффет, например, избавился от всех акций авиакомпаний в своём портфеле. Всё это явные признаки серьёзного экономического кризиса.

Иная картина в российской нефтянке

А вот некоторые их зарубежные коллеги, которые трудоустроились в правильном месте, сейчас чувствуют себя совсем иначе. Речь о членах Совета директоров «Роснефти», которые получили солидные премии за «ударный и добросовестный труд». Среди них:

  • Бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер — 600 тысяч долларов.
  • Гражданин Катара Алсуваиди Файзал — 530 тысяч долларов.
  • Немец Маттиас Варниг — 580 тысяч долларов.
  • Швейцарец Айван Глазенберг — 530 тысяч долларов.
  • Представитель ЮАР Ханс-Йорг Рудлофф — 580 тысяч долларов.

Государственная поддержка отрасли

Чтобы у компаний были средства для таких выплат, нефтяная отрасль рассчитывает на помощь государства — и, как видно, не напрасно. Прямых денежных вливаний из бюджета пока нет, но налоговые послабления уже предоставлены.

С 1 мая 2020 года экспортная пошлина на нефть в России снижается на 45,2 доллара США по сравнению с апрелем. Это падение в 7,6 раза: с 52 до 6,8 доллара за тонну. Такие данные приводит Министерство финансов РФ.

В этом есть своя логика. Нефтяная отрасль — это, пожалуй, единственный источник, на который Минфин может стабильно рассчитывать в ближайшем и среднесрочном будущем как с точки зрения доходов, так и для общего выживания государства.

Льготы vs. цены для потребителя

Однако одновременное предоставление таких льгот и выплата огромных премий, а также нежелание российских нефтяных менеджеров снижать свой личный уровень доходов, хоть и понятны, но принять их сложно.

Хотелось бы, чтобы простые граждане тоже почувствовали облегчение. Хоть бы бензин подешевел... Ведь пошлина на экспорт товарного бензина тоже снижается — с 15,6 до 2 долларов за тонну. Это значит, что за границу он будет уходить в разы дешевле. А вот для российского потребителя ни демпферные цены, ни акцизы снижать никто не планирует.

И в этом, конечно, есть своя обида.

Рекомендую, дополнительная специальность в кризис никогда не помешает: Бесплатный онлайн тренинг «Специалист по рекламе РСЯ»