Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

Мой лучший друг проработал директором отдела трейд-ин крупного ростовского автосалона более десяти лет. Прелесть данной ситуации заключалась в том, что пока он там работал, можно было покататься практически на любой машине (автосалон принимал примерно 100-120 машин в месяц) и протестировать её.

Кроме того, у него накопилась большая статистика о скрытых дефектах популярных моделей. Ведь часто владельцы принимают решение сдать своего боевого коня, когда с ним начинает твориться неладное. И, естественно, не особо об этом распространяются. Задача же приёмщика обнаружить эти дефекты, чтобы не производить потом дорогостоящий ремонт принятого автомобиля.



Я долго размышлял о том, какой автомобиль подходит для моих автоэкспедиций. В итоге, полагаясь на советы друга, отзывы в интернете и ощущения, полученные во время тест-драйвов, я пришёл к определённым выводам, которыми и хочу поделиться.

Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

Для начала определю термин "автоэкспедиция". Обычно это поездка 200–1000 км по области или за её приделы в какое-нибудь красивое или интересное место. Обычный состав – 3-4 человека. В задачи не входит демонстрация превосходства технического прогресса над российским бездорожьем, но тем не менее приходит часто сворачивать на грунтовку. И преодолевать небольшие препятствия. Кроме того, часто приходится кататься по траве и кустам, отчего царапается кузов. Поэтому дорогую или новую машину для этих целей использовать жалко. Я определил для себя, что хочу машину крепкую, надёжную, практичную и чтобы стоила не больше миллиона.

Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

В итоге купил Honda CR-V, но это не единственный хороший вариант на самом деле. Просто на момент покупки подвернулось удачное по цене и состоянию машины предложение именно по Хонде. Но я рассматривал ещё несколько вариантов, на основе тест-драйвов у друга и собственного опыта. Расскажу в двух словах почему Honda CR-V.

1. Это крепкая и надёжная машина. У меня было несколько машин этой марки в разное время и все они радовали своей надёжностью.

2. Удобный салон: нет тоннеля на полу заднего ряда, спинки заднего ряда откидываются, два бардачка, множество полочек и ниш.

3. Я не видел ни в одном кроссовере такого: багажник поделен на два отсека верхний и нижний жёсткой перегородкой. В итоге сумки лежат не на нижних сумках, а на полке. Если вещей не много, то эта полка используется как стол, на которую можно поставить чайник и разложить еду. Это очень удобно.

4. У CR-V довольно крепкий полный привод и традиционный автомат, а также обычные атмосферные двигатели: 2 и 2,4 литра (у меня второй вариант).



Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

Из минусов Honda отмечу отсутствие подключаемого полного привода (правда мне ни разу не понадобился), и относительно небольшой клиренс – 185 мм. Так же в силу относительной "старости", Хонда "съедает" 8-9 литров на трассе и 12-13 литров в городе. Что по современным меркам много.

---

Ещё одна неплохая машина, которой я владел Mitsubishi Outlander XL.

Тут стоит оговориться, что речь идёт о версии с трёхлитровым мотором. Потому что только на этой версии стоит традиционный АКПП. На версии с 2.4 л стоит вариатор.

Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

К плюсам этой машины отнесу запас мощности – 220 л.с. Относительно большой и просторный салон. Наверное, самый большой багажник в своём классе. Есть возможность подключить полный привод принудительно. Самый большой дорожный просвет – 210 мм. И в целом, автомобиль довольно крепкий.

Однако есть, конечно и минусы. Самый существенный из них – плохая эргономика: неудобные сидения и невозможность регулировать руль по вылету делают это авто удобным только для людей с определённым ростом и длинной рук. Видимо моё соотношение не совпадало с идеалами японских инженеров, поэтому я быстро уставал за рулём моего XL.

Кроме того, он прожорлив. В городе поедал 16 литров, несмотря на шестиступенчатый автомат и мою спокойную манеру езды.



---

Ещё одна, на мой взгляд классная японская машина – Suzuki Grand Vitara. Она для тех, кому нужно максимум бездорожья за минимум денег. Стоит машинка меньше прочих конкурентов, имеет короткие свесы, короткую базу, приличный клиренс (200 мм), раму интегрированную в кузов, блокировку межосевого дифференциала, и понижающую передачу.

Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

Если бы я выбирал за её деньги машину с точки зрения "подальше залезть", то остановил бы свой выбор именно на Suzuki. Тем более можно взять версию с 3,2 л и большим запасом мощности (232 л.с)

Но, есть и минусы – ничтожно малый багажник (в принципе решается багажником на крыше, но это не так удобно) и устаревшая АКПП (4 ступени), при которой машина по современным меркам прожорлива и не динамична.

---

Почему я оставил "за бортом" Subaru Forester, Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Mazda CX-5?

Subaru Forester (2008-2012) – классная машина в целом. Но поколение 2008-2012 имеет самый неудачный дизайн. Двухкратный скачок в продажах 2013 года подтверждает это. Кроме того, у машины довольно устаревший четырёхступенчатый автомат, и оппозитный двигатель с нюансами в обслуживании.



Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

Nissan X-Trail (2007-2013) – данную модель я не рассматриваю в силу того, что трансмиссия у неё – вариатор. Это не самый надёжный тип трансмиссии, особенно для мест, где может быть вы застрянете и начнёте буксовать. Например, в сугробе, или на просёлке, во время внезапно начавшегося дождя. Тем более речь идёт о машине с, как правило, приличным пробегом и возрасте.

Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

Toyota RAV4 (2005-2013) – на мой взгляд ничем не лучше Honda, только значительно меньше. И багажник и места сзади. Что закономерно, ведь машина в среднем короче на 15-20 см своих конкурентов. Следующее после 2012 года поколение с этим вопросом уже разобралось. Впрочем, фанаты марки готовы ей это простить.

Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

Mazda CX-7 (2006-2012) – в целом неплохой автомобиль, но с турбированным двигателем, что не очень хорошо для авто, которому уже около 10 лет. Добавьте сюда прожорливость на уровне Outlander XL и налог за 238 л.с.

Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??

Вот такой небольшой обзор. В него не включены корейцы, просто потому что обзор вышел бы слишком длинным и немцы, потому что я считаю их недостаточно крепкими, чтобы использовать для автоэкспедиций в возрасте 10 лет и более.

____

ПОДПИСАТЬСЯ НА | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE

Оптимальные японские кроссоверы для автопутешествий до 900 000 рублей ??





Закрыть ☒