Знакомый коллега, зная, что я неравнодушен к железнодорожной теме, прислал на днях фотографию, которую нашел на даче в семейном фотоархиве. На снимке изображен поезд, идущий под паровозом по воде.
Брат прадеда моего коллеги был путейцем. В его архиве и сохранилось это фото. Когда оно было сделано – неизвестно. Возможно, до революции, а, может, после нее, может, в годы Гражданской войны. Благодаря подписи на обороте, мы узнаем место съемки.
Станция Любохна находится в Брянской области неподалеку от реки Болва. Сейчас Любохна – это небольшой поселок. По станции делает остановку пригородный поезд Брянск – Дятьково. А это сам брат прадеда моего коллеги.
Но вернемся к поезду в воде. Очевидно, паровоз был вынужден «штурмовать» разлившуюся реку. Я не знаю, была ли это распространенная практика, или это самодеятельность конкретного машиниста или путейцев.
Очевидно, что паровоз от умеренного количества воды на путях «не перегорит» и его не замнет. Если вода не попадет в котел, то поезд сможет проехать. Главное, чтобы не подмыло пути. Если насыпь песчаная, то тут могут быть разные варианты развития событий. В том числе сход с рельс. Кто и как тогда будет спасать пассажиров из воды – вопрос. Если насыпь сделана щебнем – шансов уцелеть больше.
Если вам известны другие случаи, как паровозы ходили по воде, напишите. А мы переместимся в США.
Там в начале ХХ века была построена так называемая «Морская железная дорога» (Overseas Railroad), которая шла из Майами на остров Ки-Уэст. Она была сооружена по мостам и насыпям, причем не очень высоким. Нередко в шторм поезда оказывались в воде.
Правда в 1935 году тот мост оказался разрушен ураганом, который получил название «Шторм столетия». Теперь по части сооружений проходит автомобильная дорога, другие используются, как рыболовные причалы и пешеходные дорожки.
Кстати, если вы думаете, что «лужа по колено» только паровозу, то ошибаетесь. Шах и мат ставит ВЛ-10.
Вот так бывает.