Дубай находится в уникальном окружении: с одной стороны его омывают воды Персидского залива (который некоторые теперь называют Арабским), а с другой — простираются бескрайние пески пустыни.
Если пляжный отдых привлекает одних путешественников, то пустынные приключения — совершенно другой мир развлечений. Я решила присоединиться ко второй категории и отправилась исследовать ночную пустыню.
Среди барханов и дюн организаторы развернули целый лагерь: поставили полевую кухню, сцену для выступлений, расставили столы. За пределами основной территории свободно бродили верблюды, а в одном из шатров мастера предлагали женщинам нанести традиционные рисунки хной. Гостей ждали кальяны, прохладительные напитки, фотосессии с бедуинами и танцевальные номера — каждый мог найти развлечение по душе.
Огненное представление
Танцевальная программа началась почти сразу. Весь вечер строился вокруг этих традиционных (и не совсем) выступлений. К последним определенно можно отнести фаер-шоу.
Два симпатичных парня мастерски крутили все, что могло гореть. Один из них даже вынес конструкцию, напоминающую вешалку, и под ритмичную музыку начал вращать ее, создавая гипнотические огненные круги.
Танец дервишей
После факиров на сцену вышел бородатый мужчина в юбке. Да, в мусульманской стране такое зрелище может показаться необычным, но его наряд был частью представления — он исполнял танец дервишей.
Если настоящие дервиши проходят долгий духовный путь, и каждое их движение наполнено сакральным смыслом, то для сценического исполнения достаточно выучить технику и обладать хорошим вестибулярным аппаратом.
Но нужно отдать должное артисту: его танец был поистине завораживающим. В процессе выступления он снял юбку и поднял ее над головой.
Мужчина лихо вращал тканью, а затем свет погас, и оказалось, что юбка светится в темноте. Эффект был немного детским, но мастерство исполнителя вызывало искреннее уважение.
Искусство танца живота
Больше всего меня впечатлил танец живота. Исполнительница была невероятно грациозна и представила несколько вариаций этого искусства.
В первой композиции она использовала длинную золотистую ткань, которая струилась вокруг нее, словно крылья. Во втором номере она танцевала так искусно, что восхищение читалось на лицах не только мужчин, но и женщин в зале.
Третья часть выступления была самой зрелищной: в ней появилась сабля. Девушка балансировала оружием на бедре, голове, руке, чуть ниже спины — она вращалась, приседала, раскачивалась, а клинок казался продолжением ее тела.
У зрителей замирало сердце: казалось, вот-вот равновесие нарушится, и сабля упадет. Но танцовщица лишь загадочно улыбалась — она была настоящим мастером своего дела. И клинок продолжал покачиваться на ее бедре, подчиняясь каждому движению.
Читайте также: Орудия пыток и призраки: Совинец - удовольствие не для впечатлительных
