Настроение: рассеянное
Открываю браузер и замираю перед экраном. Зачем я сюда зашла? Что именно собиралась сделать? Чувствую, что этот пост буду писать часа два, постоянно отвлекаясь и теряя нить мыслей.
Погода: +28, солнечно
Книга: какая-то душеспасительная. Зеленого цвета.
Планировала продолжить рассказ про конкурс фотографии и другие обычные дела, но задумалась. Мир вокруг стремительно меняется, хотя до нас в бразильских джунглях доходят пока лишь отголоски событий. Живем в своего рода вечной самоизоляции, но новости отслеживаем постоянно.
Ближе, чем кажется
То знакомый заболел, то другой — умер, то третий оказался в реанимации. Каждый день приносит тревожные вести. Утро теперь хочется начинать с сообщений близким: «У тебя сегодня как? Все в порядке?».
Цифры статистики уже перестали пугать, да и зачем на них смотреть? Они не отражают реальной картины. Тестов у нас как не было, так и нет — проверяют только тяжелых больных, да и то не везде.
Будни новой реальности
Муж сегодня ездил к родителям в Сан-Паулу, отвозил продукты. Оставил все у порога, внутрь не заходил. Его отец вышел в подъезд и схватился за перила рукой. Жу ему:
— Не забудь руки помыть.
Тот переложил ключи от квартиры в «грязную» руку и ответил:
— Да-да, помою.
— И ключи тоже не забудь обработать.
Посмотрел на ключи с удивлением. Видно, даже не подумал о них. Пожилым людям сложно перестроиться, держать в голове все новые правила. Выходят с соседями поболтать на лестничной клетке. Недавно толпой с другими соседями ездили в одной машине ставить прививку от гриппа. Жу, когда узнал, сильно ругался. Он бы сам отвез — зачем рисковать? Они не понимают, удивляются, почему мы так беспокоимся.
Город на замке
За продуктами для родителей ездил в наш город — у нас народу меньше, чем в Сан-Паулу. На въезде стоял кордон из полицейских машин. Разворачивали всех неместных, проверяли номера. У нас машина арендованная, с номерами соседнего штата. Конечно, Жу остановили и не сразу пропустили. Он подробно объяснил, куда едет, где живет. В общем, доказал, что хорошо знает город, и ему поверили. Пропустили.
В магазин запускают по 50 человек за раз. У нас большой гипермаркет. На входе висит санитайзер — все обрабатывают руки. Работник магазина при тебе дезинфицирует ручку тележки и ее внутреннюю часть. Сотрудники в масках и перчатках.
На полках пока все есть, никакого дефицита продуктов не наблюдаем.
Домой вернулся, всю одежду снял прямо на входе, бросил в отдельное ведро. Я потом залила ее кипятком с мылом. Он сразу пошел мыться.
Странности паники
***
В Сан-Паулу на днях случился коллапс с бытовым газом. У многих дома баллоны, и народ решил, как когда-то с туалетной бумагой, запастись впрок. Газа не хватило всем, многие остались без него и, соответственно, без возможности готовить горячую еду.
***
Маленькое чудо
И вот я обо всем этом думаю... И вспоминаю, как три дня назад Валюша обнаружила, что потеряла крестик. А запасного у нас нет, и купить теперь в ближайшие дни не получится. Как она плакала.
Искали по всему дому — не нашли. Прошел день, ребенок без креста. Два дня — она переживает, ищет на улице, на холме, где гуляла с двоюродной сестрой. Не находит.
На третий день я выхожу на улицу, и меня осеняет. Надо же помолиться, чтобы найти! Молюсь Николаю Угоднику, молюсь Богу и с этой молитвой поднимаюсь на холм. Все заросло травой, да и территория огромная — как тут найти? Дети лазили везде, крестик мог упасть где угодно. Но буквально через минуту я вижу в траве черную веревочку и золотой с серебром Валюшкин крест.
Какая радость! Непередаваемое утешение. Валюша схватила свой крест, словно найденное сокровище. А ведь так оно и есть. Спасибо, Господи!
На что опереться
***
Учиться, заниматься самообразованием онлайн мы бросились всем миром, потому что это помогает заполнить пустоту, занять время, чтобы его не заполнили страх и тревога. Мы, люди, такие беззащитные перед невидимым врагом, который разит не всех, но выборочно — кого-то. Вроде бы, меня не должно коснуться, и моих близких. Но вдруг? Вот и ищем, на что опереться. Нужно что-то стабильное и понятное. И чтобы голову занять.
Мне так хочется вас обнять. Всех людей. И сказать — это кончится. Обязательно кончится.
Всем, кто еще не верит, — вас тоже хочется обнять, потому что после отрицания принять ситуацию все же придется, и это может быть трудно. Но и это пройдет.
Время — сейчас наш лучший друг, самый верный и предсказуемый. Когда все остальное плывет и расшатывается, остается мало незыблемых вещей. Для верующего — это Бог и вечность.
Для всех нас — это время.
Все будет хорошо. Может, не сразу, но будет точно.
Пост-знакомство — Из русской деревни в джунгли Бразилии.
