Мне довелось совершить уникальную поездку на эксклюзивном вагоне, который вмещал всего трех пассажиров. Он курсировал между Москвой и Санкт-Петербургом в составе частного поезда «Мегаполис», и я успел опробовать его в 2018 году, незадолго до того, как его сняли с маршрута.
Чем этот вагон отличался от обычных люксовых?
Конечно, вагоны повышенной комфортности — не новинка для российских железных дорог. Их можно встретить на популярных направлениях, вроде Москва – Петербург или южных маршрутов, но обычно они довольно стандартны: три-четыре двухместных купе, как и задумывал производитель. Однако тот вагон, о котором я хочу рассказать, был совершенно особенным — с уникальной планировкой, где размещались три одноместных купе. Но давайте начнем нашу экскурсию с внешнего осмотра.
Непримечательная внешность
Снаружи вагон выглядел довольно скромно — обычный серый вагончик, без каких-либо намеков на роскошь. На табличке у входа было указано «6 мест», но это при условии, что в каждом купе разместится пара. По факту же в продаже было только три места, поскольку в каждом купе находилась одна большая кровать.
Внутреннее убранство: от коридора до холла
Переступив порог, я сначала попал в зону проводников, а затем — в коридор, из которого вели двери в три отдельных купе. Далее следовал просторный холл, обставленный уютными кожаными креслами вокруг большого стола для переговоров. Здесь же располагался крупный телевизор, на котором показывали музыкальные клипы, а также была возможность посмотреть фильмы с DVD.
Кухня и купе
Следующее помещение — это полностью оборудованная кухня, где было все необходимое для приготовления полноценных блюд в пути. Теперь давайте заглянем в сами купе. В отличие от классических вагонов, двери здесь были не раздвижными, а распашными на петлях. Внутри меня ждала большая двуспальная кровать с очень комфортным матрасом, шкаф, столик и телевизор. Отдельно стоит отметить жалюзи на окне, которые управлялись с пульта — мелочь, но приятная.
Индивидуальный санузел
Из каждого купе был прямой вход в личный санузел, где можно было принять душ прямо во время движения поезда — невероятное удобство для длительных поездок.
Стоимость и спрос
Путешествие в таком вагоне обходилось в 15 000 рублей, из которых 2 000 можно было потратить на заказ еды из вагона-ресторана. Понятно, что спрос на столь элитные перевозки был не массовым, но, как рассказывали проводники, у них все же были постоянные клиенты, особенно в выходные дни.
Вот такая это была роскошь! Хотя сегодня этого шикарного вагона уже нет в составе «Мегаполиса», я до сих пор считаю, что СВ в этом поезде — одни из лучших на маршруте между двумя столицами.
