Наконец-то пришло время опробовать на практике мягкие топливные баки, которые я заказал у компании «Тайм-Триал».
Сразу признаюсь: из-за ряда заминок и непредвиденных обстоятельств, возникших еще на этапе подготовки, мне не удалось реализовать топливную систему в том виде, в каком я ее изначально задумывал. Пока что в ходу будет только один бак из двух, и залито в него всего 30 литров бензина. В итоге его роль стала вспомогательной — в этом сезоне он послужит исключительно как резервная емкость.
О своих первоначальных планах и о том, что помешало их осуществить, я расскажу в следующий раз. А сейчас — о первых практических шагах и впечатлениях.
Первое знакомство: сомнения и реальность
Не подумайте, что что-то пошло не так. С баками все в полном порядке. Честно говоря, поначалу я относился к этой затее с легким скепсисом. Идея хранить бензин в чем-то, напоминающем мешок, вызывала вопросы. Однако, как только я начал его заполнять, все сомнения развеялись: материал оказался плотным и прочным, бак хорошо держал форму, швы были аккуратно и надежно проклеены — ни одной протечки.
Поскольку запланированную мной систему я установить не успел, бак мы наполняли, просто положив его в кокпит. Для залива и слива в нем предусмотрены два патрубка: один закрыт заглушкой, на второй навинчен шаровый кран на 3/4 дюйма. Когда кран открыт, в него легко входит носик стандартной канистры, так что я без труда залил три десятилитровых канистры.
Логистическая задача: размещение бака
После заполнения мы закрыли кран. Для безопасности я даже снял его рукоятку, чтобы избежать случайного открытия. Затем встал вопрос: как теперь поместить эту конструкцию внутрь киля, под кокпит?
Скажу прямо: перемещать по тесной каюте бесформенный «пузырь» весом около 30 килограммов — занятие на любителя. Но вдвоем мы справились.
В процессе я набрался смелости, убедившись, что бак не рвется и не цепляется за острые выступы в лодке, и стал действовать увереннее. В итоге я аккуратно уложил его внутрь киля и закрыл сверху фанерной перегородкой. Готово — теперь и не скажешь, что там спрятан дополнительный топливный запас.
Кстати, уже после того, как бак оказался на своем месте, меня осенило: заполнять его можно было прямо там! Ведь заливной патрубок с краном направлен вверх, и с помощью канистры с носиком можно было залить топливо, не пролив ни капли. Но момент был упущен.
Вопрос на будущее: как извлекать топливо?
Сейчас главный вопрос — как мы будем оттуда топливо доставать. В конце концов, бак можно снова вытащить. Или попробовать выкачать бензин: у меня даже есть дополнительный переходник, правда, подходящего шланга к нему не нашлось, но эту проблему можно решить. Еще я думаю, что для откачки вполне может подойти обычная ручная помпа (груша) от лодочного мотора.
Что ж, время покажет. Пока что все идет хорошо. Но что же я хотел сделать изначально? А хотел я всего-навсего вывести заливной шланг наружу. А для откачки топлива мне не хватило одной детали, которую я не успел сделать. Думаю, и самой компании «Тайм-Триал» стоит задуматься о такой доработке. Чтобы значительно упростить жизнь владельцам таких баков, внутрь него нужно вставить шланг, доходящий до самого дна. То есть реализовать систему, как в классических жестких баках. Для этого потребуется всего одна токарная деталь, которая устанавливалась бы между патрубком и краном. Тогда можно было бы, например, напрямую питать двигатель из бака, установленного где угодно.
Было бы здорово дополнить бак внутренним шлангом. Для этого нужна всего одна небольшая деталь, которая ставилась бы прямо внутрь стандартного крана.
Вот такой получился опыт. Позже я обязательно поделюсь впечатлениями от того, как буду сливать из него топливо. Это будет окончательная проверка. А пока я более чем доволен.
