Я давно хотел увидеть новые плацкартные вагоны, о которых так много говорили, и вот наконец представилась возможность. Совсем недавно их представили публике, и в скором времени такие вагоны планируют запустить на многих российских маршрутах.
Сейчас они уже работают на нескольких направлениях, включая самый протяжённый пассажирский железнодорожный маршрут не только в России, но и в мире — из Владивостока в Москву.
Представьте: тем, кто едет этим маршрутом от начала до конца, предстоит провести в пути около 160 часов до Москвы или 166 часов обратно — это больше шести суток. Долгое путешествие, поэтому комфорт здесь особенно важен.
Спальное отделение: что изменилось?
Вот так выглядит стандартное спальное отделение. Расположение полок осталось классическим: две нижние, две верхние, а также третья полка для багажа пассажиров с верхних мест и для хранения матрасов.
Обратите внимание: нижние полки теперь без рундука. Это значит, что положить вещи под полку можно без лишних просьб к соседу вроде «Подвиньтесь, пожалуйста». Очень удобное решение.
Над каждой полкой, как и раньше, есть сетчатая полка-держатель и перекладина для полотенца — привычные детали, которые никуда не делись.
Электричество и освещение
Под столиком с каждой стороны установлено по две полноценные розетки на 220В. А над верхними полками — по два USB-порта для каждого пассажира. Ниже видны откидные крючки, на которые можно повесить одежду.
Шторки на окнах теперь двойные, как в купейных вагонах: одна защищает от солнца, другая — более плотная — для ночного времени. Индивидуальные лампы и основной свет сделаны на светодиодах — современно и экономно.
Боковые места: удобства и особенности
Вот так выглядят боковые места. Здесь у пассажиров на верхней полке тоже есть два USB-порта для зарядки, а над нижней — две розетки 220В.
Интересно, что верхняя полка теперь не откидывается, как это было раньше. Нижняя полка, которая по умолчанию разделена на два сидячих места, превращается в лежачее место по старому принципу — нужно просто перевернуть столик в центральной части.
Любопытная деталь: на боковом месте багажное отделение под нижней полкой закрытое, в отличие от мест в основном отделении.
Туалет и душевые
А это — знаменитая боковушка рядом с туалетом. Теперь дверь здесь не хлопает, а открывается автоматически при нажатии кнопки, как и во всём вагоне.
Санузлы в новом плацкарте точно такие же, как в купейных вагонах: биотуалет, гигиенический душ, сенсорный смеситель, сушилка для рук, пеленальный столик и — самое главное — полноценный душ!
Да, вы не ослышались: теперь даже в плацкартных вагонах поезда Владивосток-Москва в каждом вагоне есть два душа. И пользоваться ими можно бесплатно.
Следите за продолжением моего репортажа о путешествии с Дальнего Востока на поезде Владивосток-Москва — я расскажу обо всех деталях и нюансах этой поездки.
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или на сайт в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.
