Сложно представить что-то более желанное во время долгого перелёта, чем возможность полноценно отдохнуть и поспать, почти как в плацкартном вагоне поезда. Именно такую революционную идею планирует воплотить авиакомпания Air New Zealand, запатентовав уникальный спальный модуль под названием Skynest.
Концепт представляет собой компактную капсулу, которую можно интегрировать прямо в салон воздушного судна. Судя по всему, инновация рассчитана на широкофюзеляжные лайнеры с тремя рядами кресел — спальные отсеки займут пространство в центральной секции, где традиционно располагаются служебные помещения.
Как это будет работать?
Ключевая особенность сервиса — гибкость. Пассажиры смогут арендовать место в Skynest не на весь полёт, а лишь на часть пути. Это станет дополнительной опцией для обладателей стандартных билетов, желающих на время размять ноги и отдохнуть в горизонтальном положении. Приобрести «сеанс отдыха» можно будет непосредственно во время полёта, предварительная бронь не предусмотрена.
Пилотным направлением для внедрения технологии станет один из самых протяжённых маршрутов в мире — рейс из Окленда в Нью-Йорк, запуск которого запланирован на октябрь. Продолжительность этого путешествия составит почти 18 часов, что делает идею спальных мест особенно актуальной.
Устройство капсулы
Один модуль Skynest рассчитан на шестерых пассажиров одновременно. Пространство организовано эргономично, но без излишеств: при общей длине модуля в 32 метра ширина каждого спального места составляет всего около полуметра. Конструкция трёхъярусная, что напоминает железнодорожные плацкартные полки, — так что пассажирам на верхних «этажах» придётся проявить некоторую ловкость.
Комфорт, однако, продуман до мелочей. В стоимость аренды войдёт комплект свежего постельного белья и даже беруши. Каждое место оборудовано индивидуальным светильником, системой вентиляции, розеткой и USB-портом для зарядки устройств. Для уединения предусмотрена шторка. Разработка Skynest велась специалистами Air New Zealand на протяжении трёх лет, что совпало с подготовкой к запуску их самого длинного маршрута.
Не первая попытка
Стоит отметить, что для Air New Zealand это не первый опыт создания нестандартных условий для отдыха. У авиакомпании уже есть сервис Skycouch, который позволяет с помощью специальных креплений трансформировать ряд из трёх кресел в подобие дивана, где можно лечь.
Более того, сама идея спальных мест в небе не нова. Ещё в 2018 году компания Airbus представила концепт, в котором грузовой отсек самолёта превращался в пространство с двухъярусными койками и даже конференц-залами. Мир не стоит на месте, технический прогресс позволяет совершать всё более длительные беспосадочные перелёты. В этой гонке авиакомпании ищут способы не только скрасить пассажирам многочасовое путешествие, но и создать новые источники дохода, предлагая дополнительные услуги повышенного комфорта.
Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк илиподписывайтесь в раздел — это позволит алгоритму «Дзена» показывать вам чаще наши публикации и публикации сайтов, которые пишут на те же темы!