Поездка в "Ласточке" открыла мне глаза: как 58 рублей меняют комфорт на толчею

Мы, жители больших городов, часто не замечаем, как отвыкаем от реальной жизни. Поездки по регионам наглядно показывают эту пропасть. В Москве или Петербурге мы легко согласимся переплатить лишние 50 рублей ради удобства. А вот для многих в глубинке эти деньги — уже существенная сумма, которую стоит сберечь, если есть такая возможность.

Это осознание пришло ко мне во время поездки на электропоезде «Ласточка» из Сортавалы в Санкт-Петербург.

Три класса и большая разница

В междугородних «Ласточках» обычно представлено три варианта обслуживания. Есть несколько мест бизнес-класса с широкими креслами и питанием. Есть три вагона эконом-класса — там обычные, но чуть более удобные сиденья с откидными спинками и, что важно, розетками у каждого места. И есть базовый класс — простые кресла без дополнительных удобств вроде розеток или регулировки.

Обычно эконом-класс дороже базового на 50–200 рублей в зависимости от расстояния, а бизнес-класс обойдется уже в 3–5 раз дороже эконома.

Я долго не мог понять, зачем вообще нужен этот базовый класс. В наше время у всех есть гаджеты, которые нужно заряжать, а экономия в 50–100 рублей казалась мне незначительной. Но недавняя поездка заставила меня кардинально пересмотреть свою точку зрения.

Мой вагон эконом-класса был практически пуст.

В то же время оба вагона базового класса были забиты почти под завязку. На скриншоте из приложения «РЖД Пассажирам» видно, что на участке от Выборга до Петербурга в дешевых вагонах оставалось всего семь свободных мест, а в моем вагоне эконом-класса пустовали 141 кресло.

А разница в цене составляла всего 58 рублей!

Вернувшись домой, я решил проверить, была ли это случайность или закономерность. Вот данные по тому же поезду, но на другую дату и на весь маршрут. Картина повторяется: спрос на базовый класс значительно выше, чем на эконом. В этом случае разница в цене уже 80 рублей.

Получается, люди сознательно выбирают поездку в переполненном вагоне без розеток и с неудобными креслами, лишь бы сэкономить эти 80 рублей.

Теперь комментаторы могут с полным правом сказать: «Наконец-то оторвавшийся от жизни блогер начал что-то понимать». И я с ними согласен — признаю, что действительно был далек от реалий жизни многих своих сограждан.