Мой опыт полёта с авиакомпанией Победа: экономно, но со своими нюансами

Когда я планировала поездку в Санкт-Петербург, то решила сэкономить и выбрала авиакомпанию Победа, купив билет по безбагажному тарифу. У меня уже был опыт полёта с ними несколько лет назад из Казани, и тогда я осталась довольна. Однако с тех пор правила изменились, и в этой поездке я ощутила все нововведения на себе.

Строгие правила ручной клади

При покупке билета система постоянно напоминала о допустимых размерах ручной клади. У Победы они не самые маленькие среди лоукостеров: сумка или рюкзак должны соответствовать габаритам 36 x 30 x 27 сантиметров. На регистрации эти параметры строго проверяют с помощью специальных синих ящиков — ваша сумка должна свободно в них помещаться. Приятный момент — ограничений по весу нет, что теоретически позволяет взять с собой даже что-то очень тяжёлое, вроде тех же слитков золота.

Дома мне пришлось серьёзно подойти к сбору вещей, хотя я обычно и так путешествую налегке. Пришлось тщательно отбирать только самое необходимое, чтобы всё уместилось в небольшую сумку. Теперь в моей рекламной ленте Яндекса постоянно мелькают объявления о специальных сумках для полётов с Победой. Компания даже выпустила свои собственные модели — видимо, стремятся заработать на всём, включая аксессуары.

В итоге мне удалось упаковать всё нужное, но без малейших излишеств. Правда, стоит отметить, что ехала я ненадолго — для курортного отдыха с таким минимумом уже не обойтись. Поскольку я не планировала делать покупки, багаж мне был не нужен, и даже несколько сувениров удалось разместить в разрешённых размерах. На регистрации многие пассажиры явно нервничали из-за ручной клади и активно выражали своё недовольство.

Дополнительные услуги и регистрация

Электронная регистрация на рейс доступна только тем, кто оплатил выбор места. Кстати, Победа активно предлагает дополнительные услуги как при покупке билета, так и после: выбор места, страховку, багаж и прочее. Создаётся впечатление, что компания всеми силами старается получить дополнительные деньги с пассажиров.

Особенности вылета и обслуживания

Началось всё с задержки рейса. Сначала нас продержали с объявлением посадки около получаса, а потом ещё минут 20 мы сидели уже в самолёте. К счастью, я летела без стыковок, поэтому не переживала о времени. На обратном пути посадка прошла вовремя, но затем мы провели в самолёте ещё 50 минут в ожидании подготовки к рейсу. Когда мы уже разместились на борту, к самолёту только подъехали заправщик и тележки с багажом.

Нам объявили, что проводится обработка от обледенения. Сама процедура заняла всего пару минут непосредственно перед взлётом. Создаётся впечатление, что таким образом Победа экономит время и формально избегает объявления задержки.

Ещё один интересный момент: в аэропорту Новосибирска мы шли к самолёту пешком по полю — видимо, компания экономит на оплате услуг аэродромных служб.

Условия на борту

Самолёт (Боинг) был новым, но с максимально упрощённой конфигурацией: расстояние между рядами узкое (76 см, а иногда и 74), спинки сидений не откидываются, даже карманов на спинке впередистоящего кресла нет. Всё очень аскетично и функционально.

Естественно, никаких бесплатных напитков, еды, пледов или детских наборов не предусмотрено. Однако по требованию стюардессы приносят воду. Также можно самостоятельно подойти в хвост самолёта и взять её. Несмотря на всю экономию, персонал на борту оказался очень вежливым, услужливым и даже заботливым. Все объявления в самолёте озвучивает Гарик Бульдог Харламов, который пытается шутить — видимо, чтобы скрасить немного унылую атмосферу для пассажиров.

Общие впечатления

В целом меня всё устроило. Цены на билеты вполне доступные, и я понимаю, от каких услуг могу и хочу отказаться, а от каких — нет. Возможно, я ещё полечу с Победой, но предпочту не очень длительные перелёты.

А вы летали с Победой? Какие у вас остались впечатления?

Если вам интересны путешествия, подписывайтесь на мой сайт, чтобы не пропустить новые статьи о моих впечатлениях и поездках.