Галерея старых мастеров в Дрездене: обязательный пункт или формальность? Личный опыт

С детства я знала о Дрезденской галерее как о месте, которое просто обязан посетить каждый, кто хоть немного увлечен искусством. Поэтому, планируя свою первую поездку в Дрезден, я без раздумий включила Галерею старых мастеров в маршрут.

Шедевры, ради которых стоит прийти

Коллекция музея охватывает несколько столетий, с XVI по XIX век, и включает в себя подлинные сокровища мировой живописи. Я заранее составила для себя список обязательных к просмотру работ. На первом месте, конечно же, была «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Также я мечтала увидеть «Спящую Венеру» Джорджоне, трогательный «Портрет мальчика» Пинтуриккио, монументальный «Дрезденский алтарь» Дюрера, изящную «Шоколадницу» Лиотара, библейских «Адама и Еву» кисти Кранаха и полотна Рембрандта. Эти произведения музей справедливо считает своими жемчужинами. И они действительно великолепны: мадонна Рафаэля поражает своей одухотворенностью, а «Шоколадница» завораживает тончайшей проработкой деталей.

Планирование и личные предпочтения

Времени в музее всегда в обрез, поэтому визит лучше продумать заранее. Помимо общепризнанных шедевров, у меня был свой личный список. Меня интересовала «Вавилонская башня» Мартена ван Фалькенборха, залы скульптуры. Я также обожаю работы Каналетто, этого «фотографа» XVIII века, и его племянника Бернардо Беллото. Сравнивать их городские пейзажи с современным видом тех же мест — невероятно увлекательно.

Ощущения от прогулки по залам

Однако в музее экспозиция выстроена не по моему личному запросу (в отличие, скажем, от Лувра, который разместил главные хиты у входа для удобства посетителей). Поэтому, перемещаясь из зала в зал, волей-неволей рассматриваешь всё, что развешано на стенах. А в Дрездене это огромное количество классических полотен итальянских, голландских, французских мастеров. Очень быстро наступает пресыщение, взгляд «замыливается», и первоначальный восторг сменяется усталостью.

Бродя по галерее, я ловила себя на ощущении, будто листаю старый учебник по истории искусства. Атмосфера здесь очень консервативная и академичная, что, безусловно, правильно для такого места, но лично меня это довольно быстро утомило. Признаюсь, многие старые мастера оставляют меня равнодушной. Меня не трогают Ван Дейк, Тициан или Мурильо, а Рубенса я, честно говоря, недолюбливаю. Понимаю, что он воспевает телесную красоту и радости бытия, но его пышущий здоровьем бодипозитив меня не вдохновляет.

Итог: долг выполнен

В итоге для меня галерея всё же оказалась местом «для галочки». Я пришла туда скорее из чувства долга перед самой собой, будучи уверенной, что пропустить это нельзя. Уходила я уставшей, но с чувством выполненной задачи, как после сдачи сложного экзамена. После посещения музеев с искусством конца XIX–XX веков у меня таких ощущений не бывает — видимо, модернизм мне всё-таки ближе по духу.

А что думаете вы?

А как вы считаете, стоит ли обязательно посещать Дрезденскую галерею? Бывали ли вы там? Какие у вас остались впечатления?

Если вам интересны путешествия, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о моих поездках и открытиях.

Читайте также другие мои материалы:

Лувр: мой список самых важных шедевров, которые нужно обязательно увидеть (и это не Мона Лиза) Что посмотреть в Эрмитаже: ТОП-8 моих любимых экспонатовМода на города: как менялись приоритеты туристов в последние 10 лет

Желаю всем увлекательных путешествий! Спасибо, что читаете!