Неожиданная переплата за кофе в аэропорту: как вендинговый автомат в Барселоне списал втрое больше

Хочу поделиться случаем, который может уберечь других путешественников от необоснованных трат при использовании платежных автоматов.

Расскажу, как я заплатил за чашку кофе сумму, втрое превышающую указанную цену, даже не сразу это осознав. Объясню, почему так вышло, почему банк-эмитент карты не смог мне помочь в этой ситуации, и к каким результатам привело мое обращение в службу поддержки банка.

Дорогой стаканчик в аэропорту

На фото — тот самый стаканчик кофе из самого обычного вендингового аппарата. В итоге он обошелся мне в три раза дороже, чем значилось на ценнике.

История случилась со мной в аэропорту Барселоны, когда я улетал из этого замечательного города в Португалию. До вылета оставался примерно час, было раннее утро, и глоток капучино казался идеальным способом взбодриться.

Кофейные автоматы, а также аппараты с шоколадками и снеками в барселонском аэропорту встречаются на каждом углу, поэтому я не стал искать кафе, а подошел к ближайшему.

Эспрессо и американо там стоили 1,5 евро, а напитки с молоком — капучино, горячий шоколад или мокка — 1,6 евро.

Момент оплаты и неприятный сюрприз

Большой стакан капучино всего за 110 рублей — именно то, что нужно, да еще и по отличной для аэропорта цене. Нажимаю кнопку выбора, выбираю оплату картой, и... вместе со стаканчиком, который аппарат начал готовить, приходит СМС:

Ой! Списали 5 евро!

Перепроверяю цену на дисплее автомата. Нет, я не ошибся: за стакан указано 1,6 евро.

Сумма, вроде бы, не катастрофическая, но... я очень не люблю подобного рода обмана, пусть даже и на 200 с небольшим рублей.

Попытки разобраться

Что делать в такой ситуации? В России я бы сразу набрал телефон, указанный на автомате. Но в Барселоне это не имело смысла.

Пока слушаешь музыку в ожидании, слышишь на испанском или английском "Ваш звонок очень важен для нас", пока дождешься оператора и объяснишься с ним, стоимость роумингового звонка перекроет лишнюю списанную сумму в разы (а то и в десятки раз).

Короче, звонить бессмысленно, а жаловаться, по сути, некому.

Пока ждал рейс, написал в свой банк запрос с вопросом, почему списана сумма, не соответствующая цене на автомате.

Вот какой получил ответ:

«Деньги с вашей карты были списаны в том размере, в котором поступил запрос от DELIKIA AEROP EL PRAT»

Что логично: банк не в курсе, что было написано на табло вендингового аппарата, а оспорить такую операцию не представляется возможным.

В чем же причина?

Знающие люди позже объяснили мне суть проблемы. Оказалось, продавец (владелец автомата) пошел на хитрость и установил минимальную сумму транзакции по карте в размере 5 евро. Именно эту сумму и списали, несмотря на то, что я купил всего одну чашку кофе.

Сдачи наличными, разумеется, при оплате картой автомат не выдает. Так что, чтобы избежать подобных ситуаций, нужно либо платить наличными, либо использовать карту, только совершая крупные покупки "оптом" на компанию или семью.

А вы сталкивались с чем-то подобным в поездках?

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или раздел в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.