Минтранс предлагает уравнять права пассажиров верхних и нижних полок на размещение ручной клади

Путешественникам, которым достаются верхние полки в поездах дальнего следования, возможно, станет проще размещать свой ручной багаж. Министерство транспорта выступило с инициативой, которая призвана исправить существующую несправедливость в правилах перевозки вещей.

На сегодняшний день действующие нормы практически полностью отдают пространство под нижней полкой в распоряжение того, кто на ней едет. Считается, что пассажир с верхнего места должен убирать свои сумки и чемоданы либо на третью полку (в плацкартных вагонах), либо в специальную нишу над проходом (в купе). Эта система давно стала привычной, но она перестала отвечать реалиям современного подвижного состава.

Проблема современных вагонов

Главная сложность заключается в том, что во многих новых типах купейных вагонов традиционных мест для хранения багажа наверху просто не предусмотрено конструкцией.

В первую очередь это касается популярных двухэтажных составов, парк которых у «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) постоянно растет.

Аналогичная ситуация и с вагонами габарита РИЦ, которых в эксплуатации уже около двухсот единиц.

Маршруты этих поездов пролегают как в южном направлении (из Москвы и Санкт-Петербурга в Адлер, Симферополь, Кисловодск), так и на север — в Петрозаводск и Мурманск. Очевидно, что пассажиры, отправляющиеся в такие поездки, редко едут налегке. Однако свободного места для объёмного багажа в этих вагонах критически мало, что и создаёт почву для конфликтов.

Конфликты из-за багажа и поиск решений

Недавно в интервью нашему каналу опытный проводник Алексей Уланов делился наблюдениями о частых спорах, которые возникают именно из-за проблемы с размещением вещей.

«Мне не раз приходилось быть свидетелем и участником конфликтных ситуаций в двухэтажных поездах, где отсутствуют третьи полки. Пассажиру с верхнего места буквально некуда деть свои вещи. Когда соседи снизу отказываются уступить часть пространства, мы, проводники, вынуждены предлагать альтернативу — оформление багажной квитанции и перевозку чемодана в багажном отделении штабного вагона», — пояснил Алексей.

Чтобы устранить эту системную проблему и сделать правила более справедливыми, Минтранс подготовил поправки. Предлагается дополнить действующий пункт 112 правил следующим разъяснением:

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.
При этом если конструктивными особенностями вагона предусмотрено только нижнее (верхнее) место для размещения ручной клади, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование нижнего (верхнего) места для размещения ручной клади.