Здравствуйте! Многие пассажиры в России часто жалуются на состояние наших поездов: устаревшие вагоны, недостаток комфорта, шум и другие неудобства. Однако, чтобы оценить по достоинству то, что мы имеем, иногда полезно взглянуть на то, как организованы железнодорожные перевозки в других уголках мира.
Остров чая и живописных железных дорог
Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по железным дорогам Шри-Ланки — государства в Южной Азии, известного также под историческим названием Цейлон. Эта страна славится не только как один из крупнейших мировых производителей чая (около 10% от общего объёма), но и своими невероятно живописными маршрутами.
Наверняка вы видели в соцсетях эффектные фотографии путешественников, буквально вывешивающихся из дверей и окон поезда на фоне горных склонов и чайных плантаций. Чаще всего эти кадры сделаны именно на Шри-Ланке. Поездка здесь — это не просто перемещение из точки А в точку Б, а настоящее приключение и возможность увидеть потрясающие пейзажи.
Особенности железнодорожного сообщения
Поезд на Шри-Ланке — это самый бюджетный и при этом достаточно безопасный вид транспорта для перемещения по острову. Железнодорожная история страны началась ещё в колониальную эпоху: первую линию построили британцы, и первый состав отправился в путь 27 декабря 1864 года. Сегодня общая протяжённость сети составляет около 1500 километров.
Давайте же заглянем внутрь типичного шри-ланкийского поезда. Пассажирам обычно доступны вагоны второго и третьего класса. Третий класс — самый экономичный, с простыми деревянными сиденьями. Вагоны первого класса встречаются реже и есть не во всех составах. Стоимость проезда действительно очень низкая: например, поездка на 50 километров может обойтись всего в 90 местных рупий, что эквивалентно примерно 30 российским рублям.
Условия в пути: минимум комфорта, максимум впечатлений
В вагонах второго класса предусмотрены мягкие сиденья, но так как билеты продаются без указания конкретного места, занять удобное кресло — это вопрос везения. Из удобств для пассажиров обычно есть металлические полки для ручной клади над сиденьями.
Охлаждение воздуха обеспечивается за счёт вентиляторов под потолком, однако их работоспособность не всегда гарантирована. Интерьер вагонов предельно простой и функциональный, без излишеств.
В некоторых поездах можно найти вагон-ресторан и туалет, но последний, по отзывам путешественников, часто оставляет желать лучшего с точки зрения чистоты.
Главная ценность — невероятные виды за окном
Но все эти бытовые мелочи меркнут по сравнению с тем, что открывается взору за окном. Виды из окон шри-ланкийских поездов по-настоящему захватывают дух: горные серпантины, бескрайние чайные плантации, тропические леса и деревенские пейзажи.
На последнем фото хорошо видна местная особенность: многие пассажиры, особенно на популярных туристических маршрутах, не ограничиваются видом из окна. Они открывают двери (которые часто не закрываются в пути) и буквально вывешиваются наружу, чтобы сделать лучший кадр или просто почувствовать ветер в лицо. Это выглядит очень романтично и живописно, но, безусловно, связано с определённым риском для безопасности.
****
Чтобы не пропустить новые интересные материалы, подписывайтесь на наш канал здесь>>.
Желаем вам прекрасного дня и отличного настроения!
