Семейный конфликт из-за прописки: невестка защищает интересы мужа и сына

История о квартирном споре между свекровью и невесткой

Неожиданное открытие

– Совсем недавно принесли квитанции на оплату коммунальных услуг, – вспоминает шестидесятилетняя Анна Марковна. – Моя дочь забрала их из почтового ящика, приносит и с удивлением спрашивает: «Мама, а с каких это пор у нас прописано целых пять человек?» Я посмотрела – действительно, пять! Откуда же они взялись? Ведь наша семья всегда состояла из четырех человек: я, дочь, внучка и мой сын Иван…

Естественно, я сразу же отправилась в Многофункциональный центр разбираться, что происходит. Сотрудница проверила данные и сообщила: «А у вас Иван Михайлович прописал своего новорожденного сына. Вы разве не в курсе?»

Семейные отношения

У Анны Марковны двое взрослых детей: дочь Арина и сын Иван. К дочери женщина испытывает безграничную любовь, с детства выделяя ее среди других. Семь лет назад Арина развелась с супругом и вернулась в родительский дом вместе с маленькой дочкой. С тех пор они живут вместе.

Мать души не чает в дочери и внучке. К сыну же относится значительно холоднее, а его жену, невестку Галину, просто не переносит. Иван давно живет отдельно, выплачивает ипотеку, и два месяца назад у них с женой родился ребенок.

Своего внука Анна Марковна еще ни разу не видела. Сын, конечно, приглашал в гости, но у женщины постоянно находятся причины отказаться: нужно встречать внучку из школы после уроков, готовить обед, помогать с домашними заданиями, водить в музыкальную школу.

– Да и что я там не видела? – отмахивается Анна Марковна. – Ну, младенец как младенец: спит да ест. Все они в этом возрасте на одно лицо! Только время зря тратить. У меня и дома дел хватает…

Квартирный вопрос

…Квартира, где проживают женщины, – просторная неприватизированная «сталинка». До недавнего времени в ней было зарегистрировано четыре человека: сама Анна Марковна, ее двое взрослых детей и внучка. Некоторое время назад мать активно добивалась, чтобы «Ванька» выписался из квартиры и отказался от участия в будущей приватизации.

– Ты же мужчина, должен сам зарабатывать! – убеждала она сына. – У Арины ребенок на руках. Иван считал такие аргументы справедливыми и не сопротивлялся. Но затем в его жизни появилась Галина.

– Эта «понаехавшая» из многодетной семьи вцепилась в Ваньку мертвой хваткой! – с горечью рассказывает Анна Марковна. – Полностью подчинила его себе. Быстро сообразила, что есть московская квартира, и запретила ему выписываться!..

И повлиять на сына невозможно: Иван исправно платит свою долю коммунальных платежей с личной карты, к нему не подкопаешься. Я даже консультировалась с юристом, но он только разводил руками и советовал приватизировать жилье на всех, а затем выкупать долю сына. Но где нам взять такие деньги?

А теперь новый удар: Анна Марковна узнала, что сын прописал своего новорожденного ребенка по месту собственной регистрации.

– Это точно Галькина инициатива, сто процентов! – почти плачет она. – Какое вообще она имеет право? У нормальных матерей дети прописаны вместе с ними по месту жительства! Я никогда не слышала, чтобы кто-то поступал так, как она – прописывал ребенка с отцом!

Конфликт обостряется

Теперь Анна Марковна постоянно звонит то невестке, то сыну, требуя немедленно выписать ребенка из «ее» квартиры.

– Представляешь, теперь Галька сама отвечает на телефонные звонки сына! – возмущается женщина. – Видимо, они как-то перенастроили переадресацию моих вызовов. Оказывается, так можно! Она просто смеется мне в лицо! «Никого я выписывать не собираюсь, принципиально! – заявляет она. – Выпейте лучше валерьянки и успокойтесь».

Я ей говорю: «А ты вообще кто такая? Тебя эта квартира никаким боком не касается». А она в ответ: «Я и не претендую, касается моего мужа, а теперь и моего сына. Я просто защищаю их интересы…»

Анна Марковна сокрушается, что воспитала слабохарактерного человека, для которого мать – пустое место, и который только и делает, что «пляшет под Галькину дудку».

– Эту квартиру мой муж еще от государства получал, причем тут Ванька! – кричит она невестке по телефону. – Это моя недвижимость! Как захочу, так и распоряжусь. – «Закон считает по-другому», – равнодушно и спокойно пожимает плечами та…

Кто же прав?

Действительно ли Галина – меркантильная и непорядочная женщина? Лезует не в свое дело? Если хочет жить в квартире – пусть зарабатывает сама или договаривается со своими родителями, но разевать рот на жилье свекрови не имеет права?

Или же Галина права, защищая интересы своего нерешительного мужа?

Еще больше интересных материалов – на моем сайте «Семейные обстоятельства» https://grazdano4ka.ru/. Заходите, читайте, обсуждайте!