Когда материнство не приносит радости: история Виктории и её третьего ребёнка

У меня трое детей. Двое уже ходят в школу, а младшему сыну всего три года.

Решение, которое изменило всё

Идея родить третьего ребёнка в основном исходила от меня. Когда старшие дети подросли и пошли в школу, я стала замечать, как моё внимание притягивают детские коляски на улице. Хотя ещё недавно я и думать не хотела о третьем ребёнке — ведь растила погодков практически без помощи, полностью вымоталась, — но в какой-то момент меня осенило: я просто обязана родить снова, иначе жизнь потеряет свои краски.

Мне захотелось заново пережить эти волшебные моменты: ощущать беременность, пройти через роды, держать на руках крошечное создание, катить коляску, кормить грудью — словом, пройти весь этот путь с самого начала.

Сомнения окружающих

— Зачем тебе это нужно? — удивлялись моя мама и некоторые подруги. — У тебя уже есть двое, девочка и мальчик, идеальный комплект. Тебе ведь уже тридцать восемь, родишь почти в сорок, к чему эти сложности?.. Конечно, в Европе рожают и в пятьдесят, но мы живём не в Европе!.. Квартира маленькая, перспектив улучшить жилищные условия нет, денег едва хватает. Пока дети были маленькими, работать полноценно не получалось, а теперь они выросли — самое время заняться собой, строить карьеру, путешествовать. А ты снова бросаешься в омут?..

Я никого не слушала, тем более что муж поддержал моё желание стать многодетной семьёй.

Беременность и неожиданные трудности

Беременность протекала прекрасно, и я ходила с гордо поднятой головой — кто тут говорил, что беременность в сорок лет отличается от беременности в двадцать шесть? Чушь! Те, кому тяжело в этом возрасте, просто не следят за собой. А я всегда вела здоровый образ жизни, не имела вредных привычек — вот и чувствовала себя лучше многих двадцатилетних.

Я совсем не боялась родов — оба предыдущих раза прошли легко.

Однако в этот раз всё пошло не по плану. Видимо, никогда нельзя хвастаться своим здоровьем.

Роды закончились экстренным кесаревым сечением и множеством осложнений. После операции я оказалась в реанимации и впервые увидела малыша только на третьи сутки — в отличие от первых родов, когда дети были со мной с первой минуты.

Пропавшая связь

Не знаю, виновато ли кесарево или что-то ещё, но у меня так и не возникло ощущения, что это мой ребёнок. Да, он маленький и беспомощный, его можно носить на руках, кормить грудью, катать в коляске — но что-то не так. Не так, как со старшими. И пахнет он по-другому, и плачет иначе, и вообще всё не то. Нет того животного чувства, всепоглощающей любви, готовности часами смотреть на его сонное личико, как было с первыми детьми...

Я прекрасно знаю, что такое материнская любовь и инстинкты — и отлично понимаю, что с третьим ребёнком ничего подобного не испытываю...

Сомнения и проверки

После родов, как назло, по телевизору показали несколько сюжетов о детях, которых перепутали в роддомах. Даже сериал какой-то шёл, где дети выросли, а потом выяснилось, что они не в своих семьях... Мне в голову запала мысль, что и моего ребёнка могли подменить. Я начала уговаривать мужа сделать тест на родство. Сначала он смеялся, потом крутил пальцем у виска — дело это непростое и дорогое. Но я настояла.

В итоге тест сделали, и он подтвердил, что я — биологическая мать ребёнка. Но легче мне не стало.

Внешняя забота и внутренняя пустота

Формально меня не в чем упрекнуть — я забочусь о малыше, кормлю, одеваю, развиваю, содержу в чистоте.

Но с любовью проблемы, и я не понимаю, в чём дело. Я постоянно сравниваю младшего со старшими детьми — и сравнение не в его пользу.

Те дети развивались быстрее, меньше капризничали, лучше ели, да и в три года были уже очень смышлёными, а этот... У него какие-то странные игры, нет интереса ни к чему, стихи вообще не запоминает. Только беготня на уме... С теми двумя было проще, чем с этим одним.

Тяжесть позднего материнства

— Ну конечно, в сорок лет уже внуков пора нянчить, а не детей рожать! — шепчутся за моей спиной подруги. — Тяжело целыми днями возиться с малышом. Не зря говорят — всему своё время...

Я и сама чувствую — тяжело. Хотя вроде бы все помогают — и старшие дети, и муж, и родители иногда. Но мне всё равно сложно. Я мечтала наслаждаться каждым днём с младенцем — а наслаждаться не получается. Я лихорадочно тороплю время — скорей бы. Скорей бы он подрос, скорей бы стал самостоятельным, скорей бы в школу пошёл...

В поисках выхода

Наверное, нужно сходить к психологу, но я не пойду — стыдно признаться, что родила, а полюбить не могу. Да и денег на хороших специалистов нет, и времени ходить — всё-таки трое детей.

Да и чем поможет психолог, в сущности? Сердцу не прикажешь. Я делаю всё, что от меня зависит. Кормлю, мою, читаю книжки. Переживаю, когда малыш болеет. Но как-то отстранённо, не так, как когда-то переживала за старших...

Или всё-таки можно полюбить ребёнка усилием воли?

Может, я просто себя накрутила, настроила неправильно?

Что вы думаете?

СПАСИБО за лайк и подписку на канал!Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!