"Выгнать из дома? Куда же он пойдет?" — этот вопрос не дает мне покоя.
Советы со стороны
– Представляешь, моя же сестра заявляет, что я оказываю сыну медвежью услугу, терпя его дома и продолжая кормить! – делюсь я, Светлана, в свои 57 лет. – Она настаивает, чтобы я прекратила это и буквально выставила его на улицу. Ему ведь уже двадцать восемь, не ребенок!
По ее словам, пока у него есть крыша над головой, еда и интернет, он и не подумает искать работу. Умничает! Я ей прямо ответила: «Таня, а ты много своих-то детей на улицу выгоняла? Не говори тогда о том, в чем не разбираешься!»
Моя главная проблема
…Основное, что отравляет мне жизнь последние годы, – это мой сын Игорь. Он не работает, не учится, а просто существует, сутками напролет просиживая в трусах и наушниках перед монитором, погруженный в бессмысленные игры.
Если точнее, днем он не играет – днем он отсыпается после ночных бдений. На вопрос, как мы дошли до такой жизни, я могу лишь тяжело вздохнуть. Рос обычным ребенком, мальчиком как мальчик.
– Учился, конечно, из-под палки, и по хозяйству помогал без особого энтузиазма, но все же помогал! – вспоминаю я. – В школе не был отличником, но и не отставал сильно, тянулся где-то в середнячках… Я его не избаловала, но все необходимое у него всегда было: одежда, обувь, несколько раз даже на море ездили…
Как все начиналось
После школы он поступил в самый обычный институт. Учеба давалась с огромным трудом: четыре года сплошных хвостов, пересдач, академотпусков, моих расшатанных нервов и постоянной угрозы отчисления.
А потом, когда до диплома оставалось совсем чуть-чуть, он вдруг занял принципиальную позицию: «Не буду заканчивать, и все. Это не мое. Пойду работать!» Некоторое время после этого заявления он даже пытался искать вакансии, но успеха это не принесло.
– Говорит, за копейки идти нет смысла! – рассказываю я. – Я ему и номера телефонов приносила – звони, устраивайся. Но у него всегда причина: там не берут, туда не пойдет…
Была у него идея выучиться на фотографа, но для этого нужны были деньги на технику и курсы. Я честно сказала, что таких средств у меня нет.
Тупик
Последние три года Игорь просто бесцельно существует в четырех стенах, даже для видимости работу уже не ищет. Несколько раз в день наведывается к холодильнику, ест что найдет – будь то суп или простая каша. Я давно перестала покупать какие-либо деликатесы, но ему, кажется, все равно, чем наполнить желудок.
Армия ему не светит из-за проблем со зрением. Из дома не выходит, девушки, само собой, нет, да и друзей в реальной жизни не осталось…
– Иногда теперь думаю, а может, зря я тогда отказалась купить ему тот фотоаппарат? – размышляю я вслух. – Наверное, нужно было изыскать деньги. Возможно, отучился бы – и сейчас все сложилось бы иначе…
– Да было бы точно так же! – парирует моя младшая сестра Татьяна. – Так же сидел бы у тебя на шее, только с дорогой игрушкой. Тебе нужно не технику ему покупать, а перестать его содержать.
Безвыходное положение
Но я просто не в силах выставить сына на улицу. Куда он пойдет? Где найдет работу? Даже если чудом что-то найдет, до первой зарплаты как-то нужно будет прожить. Советы сестры только раздражают – она чистый теоретик, ее ребенок еще школьник, она не понимает, о чем говорит…
А вам доводилось видеть реальные примеры, когда в подобной ситуации взрослых детей действительно ставили перед фактом, выставляли за дверь, и они не пропадали, а находили себя?
Еще больше историй и размышлений о семейных отношениях — на моем сайте «Семейные обстоятельства» https://grazdano4ka.ru/. Заходите, читайте, делитесь своим мнением!
