Последний король затерянного королевства

Более полувека я правил своим крохотным государством, столица которого была спрятана в одном из самых труднодоступных уголков планеты, под самой Крышей Мира. Это был мой дом — Мустанг.

Хотя с тибетского его название переводится как «плодородная долина», любой, кому довелось побывать в Королевстве Ло (еще одно его имя), сразу понимает, что плодородие здесь — понятие весьма относительное. Это скорее поэтический образ, чем реальность.

Реальность же — это суровый, засушливый климат, каменистая, скудная почва и головокружительные высоты, превышающие 2,5 километра над уровнем моря. Сегодня Мустанг делят на Верхний и Нижний. Нижний открыт для многих — через него проходит популярный трек вокруг Аннапурны. Но чтобы попасть в сердце королевства, в Верхний Мустанг, нужно было получить специальное разрешение и заплатить немалый сбор, что делало его настоящей terra incognita для большинства мира.

Меня звали Джигме Палбар Биста, и я был королем этого места более 50 лет, до самой своей смерти в 2016 году. Прямого наследника после себя я не оставил — мой единственный сын ушел из жизни еще в юности, так что продолжать династию могли лишь племянники.

Однако свою реальную, полновластную корону я потерял гораздо раньше, в 2008 году. Тогда в Непале, в состав которого вошел и Мустанг, была упразднена монархия. Это решение стало следствием многих трагических событий, в том числе и чудовищного убийства королевской семьи Непала одним из членов клана.

Несмотря на это, для жителей Мустанга я так и остался своим королем. Мне оставили статус, лишенный политической власти, но полный глубокого символического смысла. Я стал живым воплощением нашей истории, хранителем древних культурных обычаев и традиций, которые формировали этот народ веками.

Фото с сайта https://en.wikipedia.org/wiki/Upper_Mustang

Жил я совсем не по-королевски, если мерить общепринятыми стандартами. Мой дом был большим для Мустанга, но весьма скромным и неказистым в сравнении с пышными дворцами других монархов. Простое беленое здание, украшенное ритуальными флажками. Я носил обычную одежду и облачался в традиционные, богатые наряды лишь для особых церемоний, которые были душой моего народа.

Когда в 86 лет мое время подошло к концу, меня оплакивали не только мои верные подданные, но и многие путешественники, которым посчастливилось застать годы моего правления, побывать на приеме и всем сердцем полюбить этот суровый и прекрасный край — Мустанг.

Спасибо, что читаете канал. Подписывайтесь и ставьте лайк, если вам было интересно:)