Нечаянный звонок раскрыл правду: как пенсионерку выселили на дачу в ноябре

– Обычно я звоню сестре на мобильный, а тут по ошибке набрала домашний! – делится шестидесятилетняя Софья Ивановна. – Не глядя ткнула не в ту иконку. Взял трубку ее внук Андрюша и сообщил: «Бабушки нет, она на даче». Сначала подумала – ребенок фантазирует. Какая может быть дача в ноябре? Темно, сыро, холода… А у Полины тот домик – старенькая времянка в глухой деревне. Летом-то там не очень, а уж зимой – просто немыслимо.

У Полины Ивановны, моей сестры, большая семья: взрослая дочь с мужем и двумя детьми. Живут все впятером в двухкомнатной квартире. Старший внук – второклассник, младшему только два исполнилось. Зять работает, зарплату в семью несет. Полина свою пенсию тоже в общий бюджет отдает.

Дочь сейчас в декретном отпуске. Планирует с осени малыша в сад определить, выйти на работу и ипотеку взять. Полина должна была помогать с детьми, пока молодая семья кредит выплачивает. Может, тогда бы и разделились.

А пока – живут вместе.

Хотя этому «пока» уже лет больше, чем Андрюше, но это отдельная тема.

Само собой, впятером в двух комнатах тесно, периодически возникают трения и недопонимания. Полина старается на многое закрывать глаза, многое прощать.

Что поделаешь – хочется жить в мире, а не в постоянных перепалках.

Тихое вытеснение

– Они уже совсем на шею сестре сели! – с возмущением продолжает Софья Ивановна. – Заметила, что кровать Андрюшина перекочевала в ее комнату, ящик с игрушками тоже. Да и младший постоянно у нее под боком. Говорю: «Полина, зачем ты это терпишь?» А она отмахивается: «Нам так удобно»… Полина за всех и готовит, и убирает, и стирает. Пыталась я с племянницей поговорить – та только рукой махнула: «Тетя, не переживайте, мама сама так хочет».

А теперь вот нечаянно Андрюша и проболтался, что бабушка вообще на даче в такую стужу! Главное – сама Полина сестре ни слова, держит оборону. По мобильнику отвечает, будто в городе. Не ошибись Софья номером, не проговорись малыш – так бы и не узнала ничего!

– …Звоню ей на сотовый, а она отвечает, будто все нормально! – рассказывает Софья Ивановна. – Спрашиваю: «Поля, ты где?» А она: «Да вот, в магазин вышла, по улице иду»… Пришлось прямо сказать: «Полина, не ври, я все знаю!»

Дачная «эмиграция»

…Оказалось, на даче Полина Ивановна обосновалась уже давно. Все лето официально там проживала, еще и Андрюшу забирала, чтобы дочери легче было. Звала и дочь с малышом, но та наотрез отказалась – мол, на даче для ребенка никаких условий: ни помыться как следует, ни постирать, ни нормально еду приготовить. В сентябре Андрюша в школу пошел, бабушка, привезши его в город, покрутилась пару дней и… снова на дачу. Говорит, там хорошо, воздух свежий и все такое.

– Сентябрь же какой стоял – загляденье! И октябрь теплый! – оправдывается перед сестрой Полина Ивановна. – Осень в этом году вообще чудесная. Домой возвращаться не тянет. Ну, было несколько холодных денёчков с дождем, но это ерунда! Печку топлю, одежды теплой хватает!

Сестра, выходит, с лета так и живет на даче, наведываясь в город раз в месяц на пару дней – помыться, постирать. И снова – в свою избушку.

– Ну как такое можно допустить? – негодует Софья Ивановна. – Мать, как бездомная, практически на улице, а дети квартиру захватили!

Вмешательство сестры

Софья Ивановна молчать не стала – дождалась вечера и в тот же день отправилась к племяннице устраивать разборки.

– Все им выложила! – делится она. – И зятю, и Катьке, Полининой дочке! Говорю: «Как вам в голову такое пришло, вы здоровые лбы, мать-пенсионерку на улицу зимой выгнали!» Катька пыталась оправдываться, что не на улицу, мол, на дачу, и мама сама уехала, никто не выгонял… Я ей в ответ: «Ты летом на эту дачу носа не казала, потому что условий нет, а мать туда в ноябре отправила! Ты в своем уме? Вот собирайся и поезжай сама туда, поживи. Что? Не на улице же…»

Софья Ивановна скандалила так громко, что соседи на площадку повыскакивали – она и им всю подноготную изложила.

Последствия

– В общем, теперь Катька с мужем надулись, комнату в аренду нашли! – разводит руками Софья Ивановна. – С матерью не разговаривают, нос воротят. А Полина меня же и обвиняет! «Зачем ты влезла, кто тебя просил! Мы из-за тебя все перессорились!»… Квартира, которую сняли, – грязная, запущенная, как там Катя с детьми будет? И на ипотеку, снимая жилье, копить не смогут! Я говорю: «Ничего, отмоют, приведут в порядок. Но жить на дачной времянке зимой в твоем возрасте – это уже перебор!» А Полина мне в ответ: «Вот, у тебя семьи нет, и ты все делаешь, чтобы и у меня не было!»

***

Сестра Полины Ивановны действительно влезла не в свое дело, зря всех поссорила? Люди жили, как им было удобно. Теперь молодые обижены на мать, будто та нажаловалась тетке, не разговаривают, гордо вещи собирают и уходят с детьми в неизвестность…

Или Софья Ивановна права – защитила сестру, которая никогда бы дочке грубого слова не сказала, поставила на место молодых, которые годы на шее у матери сидели?

Как вы смотрите на эту ситуацию? Что думаете?

СПАСИБО за лайк и подписку на канал! Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!