За неделю до нашей свадьбы свекровь, Лариса Анатольевна, с торжественным видом вручила нам строгую синюю папку.
— Вот, ознакомьтесь. Если захотите что-то поправить — я выслушаю. Но менять там особо нечего, условия и так идеальные, — с гордостью заявила она.
Мой жених Саша открыл папку и начал зачитывать пункты вслух:
— «В случае расторжения брака всё совместно нажитое имущество переходит в единоличную собственность ***ва Александра. Опека над детьми, независимо от их пола, передаётся ***ву Александру. В случае доказанного факта супружеской измены пострадавшая сторона, ***в Александр, имеет право на компенсацию в размере не менее десяти миллионов рублей»... Мам, это что вообще такое?
— Брачный контракт! — парировала она.
— Где ты такое откопала?
— В интернете поискала! Вы сходите к нотариусу и подпишите. А лучше — вызовите его прямо на свадьбу, чтобы подписать при всех. Тогда все гости увидят, что у твоей невесты честные намерения!
Я даже поперхнулась. Надо же, вот что Лариса Анатольевна умудрилась «поискать в интернете»!
— И запомни, сынок: если этот контракт не будет подписан, моего материнского благословения не жди! А браки без одобрения старшей в роду, ох, как недолговечны! — с этими словами свекровь горделиво задрала подбородок.
— Ладно, будет тебе твой контракт, мама. Будет! — пообещал Саша.
— Ну вот и славно, — благосклонно кивнула она и, посчитав миссию выполненной, стала собираться.
Наша ответная шутка
После её ухода мы с женихом долго смеялись над этой «великой драгоценностью», которую она нам преподнесла. Сашка в шутку предложил вообще всё имущество на неё оформить, а я добавила, что нотариуса на свадьбу точно позовём — подписывать эту «филькину грамоту» при всём честном народе.
— И что, ты правда хочешь его заключить? — спросила я, потирая скулы, разболевшиеся от смеха.
— Ещё как хочу! Давай бумагу и ручку. Я позвоню Федьке — он на юрфаке отучился, пусть всё красиво для свадьбы оформит.
***
— Уважаемые гости, прошу вашего внимания! Всего пару часов назад мы стали свидетелями, как Александр и Анастасия пообещали быть друг другу опорой в горе и радости, в богатстве и бедности. Но слова — это одно! Мы все знаем, что лишь официальный документ — верная гарантия исполнения обязательств! И сейчас молодая семья подтвердит свои намерения, подписав брачный контракт! — с пафосом объявил Фёдор, протягивая нам ту самую синюю папку и вычурную ручку. В его руках уже ждала своего часа печать.
— Ну ты дал ему речь! — прошептал мне Саша, едва сдерживая хохот.
— Я не виновата, что Федя ничего не запомнил! Давай, подписывай, все смотрят!
Мы поставили подписи. Федя с деловым видом изучил документ и, открыв печать, смачно шлёпнул ею поверх наших автографов.
Саша не выдержал и рассмеялся:
— Сердечко? Серьёзно? Где ты такую печать раздобыла?
— Из пробки вырезала! Хватит ржать, портишь момент! — зашикала я на него.
Муж взял себя в руки, мы поднялись с бокалами.
— Давайте ещё раз поздравим Александра и Анастасию ***вых! Горько! — крикнул Федя.
Пока гости чокались, к нашему столу на всех парах мчалась Лариса Анатольевна. Она попыталась выхватить папку у «нотариуса», но Фёдор был непреклонен:
— Конфиденциальный документ! Не положено!
Свадьба прошла замечательно. А свекровь, удовлетворённая фактом подписания контракта, резко сократила своё вмешательство в нашу жизнь. Теперь она терпеливо ждёт нашего развода, строя планы, на что потратить те самые десять миллионов, которые Саша якогда отсудит у меня.
Настоящий контракт, который работает
Если в нашей семейной жизни наступает непростой период, мы с Сашей достаём наш «брачный контракт». Мы составляли его сами, стараясь предусмотреть всё по-настоящему важное. Например, если начинается ссора, мы обязаны провести пятнадцать минут в обнимку, и только потом, если желание ругаться не исчезло, можем продолжить. А если у меня, ***вой Анастасии, начинает портиться настроение, то ***ов Александр обязуется выдать мне средства на поход в салон красоты. Есть у нас и пункт, регламентирующий минимальное количество поцелуев в сутки. Но мы с мужем всегда стремимся перевыполнить этот «план». Саша не забыл и о своей страсти к рыбалке, прописав, что я не имею права его пилить и должна отпускать не реже раза в квартал.
Брачный контракт — отличная штука. Всем искренне рекомендую.
