Как начать этот разговор, чтобы не звучать резко? Пожалуй, начну с аналогии, которая может показаться неожиданной, но очень точно отражает суть. Вы знакомы с книгой или фильмом «Голодные игры» Сьюзен Коллинз?
Мир роскоши и лохмотьев
В той истории общество было разделено на дистрикты (наши республики), а центром, куда стекались все богатства, был Капитолий. Пока жители дистриктов боролись с голодом и нищетой, обитатели Капитолия принимали специальные таблетки, чтобы вызвать рвоту после чревоугодия. С одеждой была похожая ситуация: в районах — обноски, в центре — экстравагантные, кричащие наряды.
Недавно я наткнулся на видеоролики, где главной темой стала оценка стоимости чужого гардероба.
Вообще, эта мода пришла к нам из Америки: там блогеры подсчитывали, во сколько обходится одежда самых ярко одетых прохожих. Доступные вещи никого не интересуют, а вот дорогие — это отдельная история.
Особенно когда после очередного вопроса на экране всплывает сумма с пятью или шестью нулями. Юбка — 2000, топ — 3000, кольцо — 50 000. Звучит нормально, правда? Только это цены в евро.
Неудивительно, что такие видео набирают миллионы просмотров. Часто люди приходят в комментарии, чтобы просто поиздеваться над «модниками», но есть и те, кто возводит одежду в культ.
Дорогая одежда на школьнике
Брендовая, но чужая одежда всегда вызывает бурю эмоций у посторонних.
Особенно если этот VIP-прикид на каком-нибудь школьнике, который еще даже не закончил восьмой класс.
Самое дорогое, что мне запомнилось, — наряд одной «светской львицы». Угадаете стоимость? Скажу так: на одной её руке был укомплектованный внедорожник за 5 миллионов рублей. А общая стоимость вместе с браслетами и кольцами перевалила за 22 миллиона.
Каждый, с кем общается блогер, может рассказать о своей одежде всё: где купил, как называется бренд и сколько стоит.
Может, они готовятся заранее, а может, придумывают на ходу? Потому что я, как и многие наши соотечественники, даже не смогу ответить на вопрос: «А чьи на тебе джинсы? Бершка или Суприм?».
Честно, я никогда не смотрел на название бренда. Если вещь сидит хорошо и по карману — отлично. «Гуччи», «Дольче & Габбана» или «Версаче» для меня — просто слова.
Я точно знаю, что есть вещи гораздо красивее, симпатичнее и доступнее в тысячу раз, чем брендированное тряпьё. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
Носки дороже всего моего гардероба
Возвращаемся к школьнику. Первое, что меня поразило, — его носки от «Гуччи» за 8000 рублей. Это примерно стоимость всей моей одежды, которая сейчас на мне: куртка за 4000, джинсы за 2000, футболка за 500, кеды за 1200 и носки за 40 рублей.
Но это только носки! Блогер понимает, что поймал золотую рыбку, и опрос продолжается: «А что у тебя за кроссовки? Это Balenciaga? Сколько стоят такие?». Паренёк небрежно бросает: «Что-то около 55 000». — А джинсы?
Школьник сходу выдаёт: «Штаны не помню, ну обычные дешёвые из масс-маркета, тысяч 6, может». — А толстовка? «Это Off-White, примерно 40 000 рублей. Ещё футболка — около 5000». — А на руках? «Это часы Ulysse Nardin, папа подарил» — цена около 480 000 рублей.
Выводы и размышления
Желание выделиться из толпы с помощью брендовой одежды — это не плохо и не хорошо. Если есть возможность — пусть выделяются. Но если такой прикид не по карману, не нужно подстраиваться и казаться богаче, чем ты есть :)
Психолог из меня никакой, но посыл, думаю, понятен. В общем, все уже поняли, что носки за 8000 я не куплю. И я не понимаю, что такого необычного в футболке за 28 500 рублей? Она сшита из кожи единорога? Всем спасибо за внимание и удачного дня!
Подписывайтесь, ставьте «Палец вверх» и делитесь в соцсетях!
