– Представляешь, сын мне говорит: «Мама, не лезь, это не наше дело!» – делится своими переживаниями шестидесятилетняя Римма Яковлевна. – Пусть, мол, Таня сама разбирается с наследством со своей сестрой. Как они договорятся, так и будет… А у меня на душе кошки скребут! И сына мне искренне жаль. Выходит, что благородство моей невестки оплачивает мой же сын!
Речь идет о Тане, жене моего сына Аркадия. У них двое маленьких сыновей, семи и четырех лет, и квартира в ипотеке. Кредит они оформили как раз перед второй беременностью, которая стала неожиданностью для всех. Татьяна уже собиралась выходить из декрета, чтобы помогать мужу с выплатами, но судьба распорядилась иначе. Ребенка, конечно, оставили.
Естественно, все планы по возвращению на работу пришлось отложить на неопределенный срок.
Семейные испытания
Когда младший сын немного подрос, в семье случилось горе – серьезно заболела мама Тани.
– Моя сватья наотрез отказалась тратить большие деньги на лечение и всем это запретила! – продолжает Римма Яковлевна. – Да их, честно говоря, ни у кого и не было. У нее две дочери: наша Таня – младшая, и старшая, Ольга. У Тани – декрет и ипотека, Оля хоть и работает, но до олигархов ей, мягко говоря, далеко…
…Примерно десять лет назад Ольга развелась и вернулась с маленьким сыном к матери. С тех пор они втроем и жили. Ольга устроилась в государственную контору и, несмотря на скромную зарплату, менять ничего не хотела. Дружный коллектив, понимающее начальство, возможность отлучиться по делам или даже привести ребенка – а главное, работа в шаговой доступности от дома. Где еще в наше время найдешь такие условия? Денег, конечно, вечно не хватало, но жили они скромно, но сносно. Мама вкладывала свою пенсию в общий бюджет, много готовила, вела хозяйство экономно, Ольга получала зарплату и какие-никакие алименты – как-то сводили концы с концами.
После потери
Несколько месяцев назад мамы не стало. Обе сестры горюют, но Ольга, кажется, совсем потеряла опору. Мама была тем человеком, кто вел дом, готовил, следил за четырнадцатилетним внуком (чтобы в школу вовремя, в чистом, чтобы поел и уроки сделал). Ольга теперь просто не представляет, как жить дальше – и эмоционально, и, если говорить начистоту, материально.
А недавно до нее наконец дошло, что двухкомнатную квартиру в Чертаново, единственную собственность мамы, теперь придется делить с сестрой. Эта мысль повергла ее в такой ужас, что она примчалась к Тане с глазами, полными отчаяния: «Неужели нам с сыном теперь на улицу?»
Сердобольное решение
– И знаешь, что наша Таня решила? – с горечью говорит Римма Яковлевна. – Она собирается отказаться от своей доли наследства в пользу сестры! Говорит, ей, Ольге, нужнее! Ну скажи, как такое возможно? А получается, что нам с сыном ничего не нужно? Он один тянет всю ипотеку, работает на износ. На работе неспокойно, он каждый месяц вздыхает с облегчением, когда удается внести платеж… Взял кучу подработок, чтобы семья ни в чем не нуждалась, в отпуск не ходит, берет деньгами. Похудел, нервы ни к черту. Боюсь, он совсем подорвет здоровье с этой кабалой…
А Ольга-то жила без особых потрясений, на работу пешком ходила, чаи распивала… И в такой ситуации Таня хочет взять и подарить сестре три с половиной, а то и все четыре миллиона рублей! Просто так, потому что «ей нужнее»…
Другая сторона медали
– Но я же не могу выставить родную сестру с племянником на улицу! – оправдывается Таня. – Ипотеку на свою скромную зарплату она не потянет. На деньги от продажи своей половины купит разве что студию где-нибудь на окраине света. И как они там вдвоем?
Претендовать на квартиру или деньги от ее продажи Татьяна не хочет ни сейчас, ни в будущем. В конце концов, самые тяжелые проценты по их кредиту уже выплачены, осталось погасить основную сумму – должно стать легче. Справятся. Есть еще и материнский капитал, который они с мужем приберегают на крайний случай.
– Да и перед маминой памятью должно быть стыдно! – вздыхает Таня. – Она бы не обрадовалась, узнав, что я оставила сестру с ребенком без крыши над головой…
Муж Тани, по словам свекрови, от такого решения не в восторге, но считает, что не имеет права вмешиваться в ее семейные дела…
Вопрос на засыпку
Как вы думаете, есть ли моральное право у жены, которая не работает, делать такие щедрые подарки родственникам, в то время как ее муж буквально надрывается на работе, чтобы содержать семью? Получается, он своим трудом оплачивает ее благородный жест.
А может, Таня абсолютно права, и в отношениях с близкими нужно прежде всего оставаться человеком?
Что вы об этом думаете?
СПАСИБО за лайк и подписку на канал! Еще больше интересных материалов - на моем сайте"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!
