Семейный долг: как быть, когда родители требуют с дочери деньги, одолженные зятю

– Твой муж вообще собирается возвращать нам с отцом деньги? – с едкой усмешкой спрашивает шестидесятилетняя Мария Ильинична у своей дочери Маргариты. – Или мы уже можем забыть про эту сумму? Взял на год, а прошло уже почти пять. У него вообще есть совесть или как?

Зять Марии Ильиничны, Сергей, действительно несколько лет назад взял у родителей жены крупную сумму – почти миллион рублей – на развитие собственного дела. Эти деньги, копившиеся тестем долгие годы, лежали на банковском депозите. Сергей тогда убеждал родственников, что капитал не должен «простаивать», а обязан работать и приносить доход, и уговорил вложить средства в его бизнес.

С тех пор Сергей отдает все силы своему делу. Он вкалывает без устали: сам ищет поставщиков, ведет переговоры, выполняет функции курьера, бухгалтера, грузчика и водителя. До прошлого года ему активно помогала супруга, но с рождением ребенка Маргарита вынужденно отошла от дел, посвятив себя материнству.

Несмотря на титанические усилия, дела идут с переменным успехом. В последнее время доходов едва хватает на оплату квартиры и пропитание семьи. Однако Сергей не теряет оптимизма, считая, что это временные трудности, общие для многих предпринимателей. Он верит, что нужно просто продержаться, пережить сложный период, а потом все обязательно наладится.

«Самый темный час – перед рассветом», – повторяет он жене, пытаясь успокоить и ее, и себя.

Естественно, свободного миллиона, чтобы вернуть долг тестю, у Сергея сейчас нет. Любопытно, что сам тесть не напоминает о деньгах и не требует возврата. А вот теща, Мария Ильинична, уже извела всех разговорами о долге. Причем давит она не на занятого зятя, которого почти не видит, а на дочь, которая сидит дома с малышом.

– Я просто не знаю, куда деваться от стыда! – делится Маргарита. – Мама приходит в гости часто, и почти каждый визит начинается с одного и того же: «Ну что, когда отдадите деньги?» Я все прекрасно понимаю, долг – он и есть долг. Но что я могу сделать в этой ситуации? У нас нет таких денег. Я в декрете. Вот у меня в кошельке триста рублей, а на карте – тысяча на памперсы. Предлагала маме: «Давай я тебе их отдам, тебе станет легче?» Практически каждая наша встреча заканчивается ссорой…

Мария Ильинична хочет, чтобы дочь повлияла на мужа, «вразумила» его и заставила заняться возвратом долга.

– Напомни ему! Скажи, что отец ждет! – настаивает она. – Нельзя быть таким бессовестным!

Но Маргарита не хочет устраивать скандалов и давить на супруга, загоняя его в угол.

– Сережа и так исхудал, осунулся, к вечеру валится с ног! – с грустью рассказывает она о муже. – Он работает сутками, без выходных. Он помнит про этот миллион, зачем лишний раз напоминать. От моих упреков денег не прибавится. Будь у нас возможность, разве мы не отдали бы? Но возможности сейчас нет…

Маргарите действительно не позавидуешь – она оказалась между молотом и наковальней. Она понимает и мужа, который выбивается из сил, и отца, которому по возрасту давно пора бы на пенсию. Но как уходить с работы, если за душой нет никаких сбережений? Конечно, отец надеется на возврат своих денег.

– Ну да, с отцом можно вести себя как угодно! – подливает масла в огонь Мария Ильинична. – Он же не банк, коллекторов не нанимает. Проглотит обиду и все. Попробовали бы вы так поступить с банковским кредитом! Платили бы исправно, изыскали бы средства…

Вопрос к читателям

Как, по-вашему, должна вести себя Маргарита в этой непростой ситуации? Обязана ли она помочь разрешить этот конфликт? И если да, то каким образом? Что вы думаете по этому поводу?

СПАСИБО за лайк и подписку на канал! Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!