Шавлинские озера. Наш поход в Алтае в 2023 году

В 2021 году, когда мы совершили набег на Алтай, это запало нам в душу и не давало нам покоя. Мы поняли, что чтобы понять все его прелести, нужно забираться все глубже и дальше, и поэтому в 2023 году, не собрав друзей в поход, записались в поход на Шавлинские озера.

Практически ничего о них не зная (муж до последнего думал, что мы едем на Мультинское, а я обычно забывала название и тех, и этих озер), мы собрали вещи по списку в турдоговоре и поехали добираться до отправная точка сложного маршрута.

Ехали из Красноярска поездом до Новосибирска, далее автобусом до Бийска, где нас встречал другой автобус до Чибита (ехали около 7 часов) и уже из лагеря в Чибите нас везли на УАЗике до моста через реку Чуя. (проход платный, 150 руб с человека, сданного на ремонт моста).

Далее крутой подъем около 6 км (могу ошибаться) с хорошим подъемом на автостоянку возле дома Мелькеманнена (где можно купить молока и пирожных и помыться в бане). Так как наша команда была разношерстной и преодолеть такой путь было трудно кому-либо, мы не пошли дальше и разбили палатки под красивыми кедрами.

Высота была уже в это время около 1900 метров над уровнем моря, поэтому после захода солнца ночью было холодно, несмотря на то, что был июль и днем ​​было тепло. И как мы потом поняли - погода в этих краях очень переменчивая, у нас так и днем ​​бывало - дважды солнце и жара, дважды гроза и сильный дождь. Поэтому советуем брать с собой плащи и теплую одежду для сна - мы спали в шапках, носках и паре свитеров (ну или очень теплом спальнике).

Ехали с конным сопровождением - лошади везли еду и палатки в лагерь. Как мне удалось посмотреть - аренда лошади на сутки стоила 2500 рублей, сутки, когда лошадь стоит на стоянке в ожидании обратной дороги, стоят 2000 рублей.

Дорога к озерам сопровождалась небольшим дождем и туманом, что в целом было неплохо, так как многие люди не выносят жару, а в нашей команде были люди, которым в принципе было тяжело ходить. Не сказал бы, что путь слишком сложный, но это для тех, у кого есть физическая подготовка, хоть какая-то.

Кое-где шли по болоту, поэтому все завидовали инструктору, который был в резиновых сапогах.

Когда мы шли по реке, дождь размывал тропу, а лошади ее месили, поэтому поход стал более трудным - приходилось перепрыгивать через лужи и грязь.

На второй день мы не дошли до озера, остановились переночевать у заводи.

Но на третий день мы достигли Нижнего Шавлинского озера и ахнули от его красоты.

У нас был вид на голубое озеро и три удивительные вершины - Мечта, Красавица и Сказка. Недалеко от лагеря находится каменный городок, из которого открывается прекрасный вид на горы и озеро.

На следующий день мы поехали на Верхнее озеро. Путь около 5 км., дорога красивая, вокруг цветущие поляны - жарки, иван-чай, бадан и т.д. (хоть я и лесник по образованию, но к сожалению не знаю всех названий цветов).

Добрались до Верхнего озера и немного погрустнели - подобраться к берегу не так-то просто, само озеро не так впечатляет, как нижнее и погода обещала ухудшиться (сзади накатили тучи).

Немного подумав и перекусив, мы на свой страх и риск (мокрые и холодные) отправились смотреть ледник спортивной командой.

Путь сначала шел по большому курумнику, потом все время шли в гору. У инструктора началась горная болезнь (головная боль и начало усиливаться). Мы вместе выпили аспирин, постояли немного и наконец достигли намеченной точки.

Обратите внимание: Как мы посетили таинственные и труднодоступные финские укрепления времен ВОВ на Свири.

В итоге на леднике (начало ледника, наверное) была высота около 2700 м. Путь был непростым, пришлось идти то по рыхлой земле, то по льду, под которым громко журчал поток шумно и казалось, что сейчас нас смоет ледником, поэтому мы шли по снежному кому, который лежал на довольно крутом склоне.

Сам ледник был суровой красоты - голые скалы, покрытые снегом, льдом, тьмой. Разозлились, сфотографировались и пошли обратно. Дождь так и не начался :) Горы дали возможность прикоснуться к красоте.

Мы добрались до лагеря в 8 вечера без происшествий и очень довольны собой.

На следующий день мы отправились на гору Пирамида высотой около 3200 м.

Ослиная гора :)) Вам предстоит подняться на крутой холм - сначала по травяной горке, потом по курумнику. Зато сверху открывается прекрасный вид.

Часть команды развернулась на 1/3 пути и пошла загорать на берегу и готовить завтрак в лагере. Некоторые девушки боялись крутого спуска, у некоторых просто не хватило сил.

В тот день я обгорел и перегрелся, потом всю ночь болела голова, а утром, когда мы вышли из лагеря в дом, было плохо. На этот раз путь был более серьезным, так как до базы нужно было добраться не за 2,5 дня, а за 1,5 дня. Таким образом, мы прошли около 26 км и дошли до дома молочника. Там мы заказывали ванну, пили молоко, ели торт и болтали до 12 ночи и смотрели на звезды. Завтра последний день в горах!

Утром девчонки обнаружили в пакетах мышь, которая ест шоколадку :) Кстати, совет не только от медведей, а в принципе, конфеты прячьте подальше от рюкзаков и палаток, а то наша мышка прогрызла сетку в рюкзаке, когда решил полакомиться орехами.

Дорога к базе теперь все время идет под гору, поэтому мы преодолели ее достаточно быстро, встречая по пути измученных мотоциклистов, которые пытались подтащить свои мотоциклы наверх. Однако я надеюсь, что у них все получится.

На базе Номад наше путешествие закончилось и на следующий день мы отправились в Бийск.

Надеюсь снова увидеть вас с Алтаем в благоприятной обстановке и с новыми силами! :)

[мин] Пешие прогулкиГорный АлтайШавлинские озераТуризмДлинный пост 0 Эмоции

Источник статьи: Шавлинские озера. Наш поход в Алтае в 2023 году.