7 чудо России - Маньпупунер. Самостоятельный поход

3 дня, переходный модуль "Отортен" - модуль "Кнуст штейн»

Когда просыпаемся еще ближе к 11 часам, решаем пройтись по Отортену, а не обходить его стороной.

Поднимаемся и возвращаемся к воротам Отортена, делаем фото и продолжаем движение вверх по курумникам, тут неожиданно для нас среди камней появился характерный силуэт головы оленя с рогами, замер полез за телефоны, успев поймать его на пару секунд, убежал, нам было не до него.

Начав спуск с горы, мы видим вдалеке группу туристов, которые заночевали неподалеку, они ушли раньше нас. Догнав их на траверсе горы Моттевкаль и поприветствовав друг друга, мы отправились в амбар Олега, где решили оставить тайник и часть продуктов, которые должны быть на обратном пути, наши рюкзаки облегчили на 2-3 кг.

"Олегов амбар" - это амбар, построенный в свое время манси, а Олег - отшельник, пришедший из города в этот амбар, где он жил, а потом умер от переохлаждения (набрав в гугле: отшельник Олег моттевкахл - подробнее можно прочитать эту историю)

Сделав тайник, продолжили движение, ночевать планировали в следующих модулях, стоящих у горы Щебенка.

Сегодняшний переход был коротким на перегоне, проехав сегодня 17 км и уже подъезжая к модулям, мы увидели дедушку, сидящего на веранде, познакомились и обменялись 5-минутным разговором и сказали, что переночуем вместе, еще раз остепениться, взять один из модулей.

Чуть позже к модулям подошла уже знакомая нам группа туристов, устроив здесь обед, они продолжили движение, но, увидев их, мы ушли варить уху, заранее пригласив деда Владимира на ужин.

Интересно, что на нашем жизненном пути нам попадаются одни и те же люди. Из его слов мы узнали, что он зимой послушник в монастыре, а летом, как и положено ему в мае месяце, уходит в тайгу и ходит здесь на самообеспечении до самого августа. Вместо палатки он использует кусок полиэтилена, «для меня меньше страха» — говорит, благодаря ей он может видеть все на участке под своим общежитием, чего нельзя увидеть, сидя в палатке.

Рыбалка, поедание различных растений, кореньев и ягод означает, что он может находиться здесь в дороге так долго, но, как мы заметили, такой пищей он был вполне сыт. Он также рассказал нам свои версии гибели группы Дятлова».

ps Ходят слухи, что в амбаре покойного Олега при его смерти была найдена россыпь золотых, кто знает, кто знает, может, Владимир не ходит тут просто так по рекам и ловит хариусов)

4 день: переходный модуль «Дробленный камень» – модуль «Европа – Азия»

Маньпупунер, где мы будем находиться в заповеднике и экскурсия была заказана и оплачена уже перед поездкой, в определенный день мы должны были добраться до точки начала поездки, в нашей поездке это должно было быть на 6 день, группа которая шла впереди должна была посетить их накануне, так что у нас была машина и чуток маленькая тележка, это означало полдня в переходе, а в этот день была небольшая поездка, 16 км сегодня.

Доехав неторопливым шагом до модулей "Европа - Азия", мы начали обустраиваться. Эти модули стоят на открытой площадке, благодаря чему открывается хороший обзор на все 4 стороны. Одним из самых важных вопросов после установки лагеря (в нашем случае модуля) является вопрос сбора воды. В этом месте вода находится на изрядном расстоянии (мы так думали, пока не добрались до заповедника), для этого нам пришлось спуститься по склону 700м в лесную зону с хорошим стоком, а после подъема, где по пути попадались большие скопления кислоты, которые были успешно собраны.

Когда мы вернулись, вдали от нас висели черные тучи, это было нехорошо, но, к счастью, горная поездка на сегодня закончилась, и мы знали, что горный модуль поможет нам пережить непогоду. Остаток дня мы отдыхали в модуле, периодически выбегая на улицу и любуясь происками погоды, ветер поднимался сильнейший, при сильных порывах мы чувствовали, как раскачивается сам модуль, сидя внутри. Погода менялась каждые 15 минут, через несколько часов ветер погнал все черные тучи в сторону перевала Дятлова. Ужин, спать.

ps Принеся супы на обед, мы не смогли приготовить их на открытой местности в дороге, не считая первого дня.

Обратите внимание: 5 причин, по которым я решила провести карантин в Грузии, а не в России.

В итоге получилось, что на ужин у нас было 2 блюда суп + каша. Сделали салат из щавеля, перед этим замочили сухие овощи, смешали-перемешали, заправили все майонезом, ох уж эти простые собачьи радости.

5 день: переходные модули "Европа - Азия" - Вологодский край

Оплатили 2 ночи в модулях в заповедной зоне, поэтому пошли широкими на Вологодский край, откуда на следующий день должна была быть экскурсия в Маньпупунёр.

Предъявив все необходимые разрешения и документы, мы заселились в один из модулей. За водой нас отправили к истоку величественной реки Северная Печора, пока мы ковырялись в 10 литрах баклажанов, делать было нечего, здесь без воды даже лапу не замочить, баки, которые питались дождевой водой, были пусты. Путешествие во времени туда и обратно заняло у нас полтора часа, насколько я помню, самое долгое путешествие за водой, где бы мне ни приходилось стоять.

Остаток дня отдыхаем, завтра у нас была экскурсия в 7 чудес России - Маньпупунские колонны выветривания.

ВЫ СЛЫШАЛИ О КРОЛИЧЬЕЙ ЛАПКЕ СЧАСТЬЯ? ВАУ, Я ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ

Об этих каменных столбах Маньпупунер сложено много легенд, и вот одна из них: Вогулы, кочующие сюда со своими стадами северных оленей, рассказывают, что эти каменные столбы когда-то были семью великанами, которые шли через горы в Сибирь, чтобы истребить вогулов. Но когда они поднялись на вершину, именуемую теперь Мань-Пупу-Нер, их предводитель, шаман Ялпинг-Нер - увидел перед собой священную Вогульскую гору. В ужасе он бросил свой бубен, упавший на высокую конусообразную вершину, называемую теперь горой - Койп, после чего шаман и все его спутники окаменели от страха. С тех пор они противостоят друг другу.

Ну, а если принять во внимание научную точку зрения, то эти столбы – результат выветривания мягких пород. Около 200 миллионов лет назад вместо каменных столбов были полноценные Уральские высокие горы. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые скалы. Твердые серицит-кварцитовые сланцы, из которых сложены остатки, были менее разрушены и представляют собой в настоящее время так называемые мансийские болваны.

Конечно же, мы ни капли не пожалели, что такая погода ожидала нас в день нашего визита, она придавала этому месту загадочные черты, создавая атмосферу таинственности. Когда мы гуляли по тропинкам и слушали легенды об этих местах, мы чувствовали безграничную свободу, уединение с природой и соприкосновение с этой самой историей.

Дорога домой не предвещала нам ничего хорошего.

Кому интересны такие отчеты, буду рад видеть вас в тематической группе

Я также каждый день выкладываю полные видео на YouTube из каждой моей поездки

[my]КомиМансиПлато МаньпупунёрСеверный УралВидеоВидеоВКонтактеВертикальное видеоБольшой постФото 2 Поддержи чувства

Источник статьи: 7 чудо России - Маньпупунер. Самостоятельный поход.