История началась с телефонного звонка: друзья сообщили, что в столице планируется снос старых гаражных кооперативов. Как известно, такие места часто хранят удивительные сокровища — от забытых книг до настоящих автомобильных реликвий, которые десятилетиями пылятся под замком.
Спонтанный снос и ночная активность
В нашем случае всё происходило довольно хаотично. Строительная компания, выкупившая землю, выделила владельцам всего двое суток на освобождение боксов. Кто не уложился в срок — потерял имущество. Любопытно, что технику пригнали глубокой ночью и начали работы, но вскоре неожиданно остановили процесс, и тракторы покинули территорию.
На рассвете я снова приехал на место. Кроме каких-то декоративных шаров, ничего примечательного не обнаружил. Оставив рабочим небольшую сумму на чай, я попросил их связаться со мной, если наткнутся на что-то действительно стоящее.
Звонок, который всё изменил
Через некоторое время раздался тот самый звонок. Один из рабочих, сдерживая эмоции, сообщил: из-под горы строительного хлама и самодельных пристроек они извлекли настоящую легенду — внедорожник ЛуАЗ-969. Правда, попасть на площадку сразу было нельзя, пришлось ждать. Мне оперативно скинули координаты.
На следующее утро я отправился по указанному адресу на своём Mitsubishi Pajero Sport. Картина, открывшаяся мне, была сюрреалистичной: среди современных небоскрёбов в Центральном округе Москвы чудом уцелела старая голубятня, а рядом с ней, буквально вросший в грунт правым бортом, стоял тот самый ЛуАЗ.
Припарковавшись, я подошёл ближе. Передо мной был неказистый, угловатый, зелёного цвета автомобиль, напоминающий своим видом приземистого крокодила.
Легенда советского автопрома
ЛуАЗ-969 — это настоящая икона бездорожья. В умелых руках он способен пройти там, где многие современные гражданские внедорожники даже не рискнут появиться. Мало кто знает, но это первый в СССР серийный автомобиль с передним приводом!
Вот интересный факт: ещё до начала серийного производства в 1978 году, на Международном автосалоне в Турине, ЛуАЗ-969М вошёл в десятку лучших внедорожников Европы.
Секрет феноменальной проходимости
Своими внедорожными талантами «Луиза» (так ласково называли машину водители) обязана военным и амфибийным корням. Её кузов был интегрирован с лонжеронной рамой. Внутри этого пространства компактно размещались двигатель, коробка передач, главная передача и карданный вал, протянутый через специальную трубу. Все эти агрегаты находились в едином герметичном блоке!
Независимая торсионная подвеска на продольных рычагах (и спереди, и сзади) обеспечивала огромные ходы колёс.
А уж о штатных «злых» 13-дюймовых шинах, колесных редукторах, блокируемом заднем дифференциале и почти идеальной развесовке можно слагать легенды.
Спартанский интерьер и поздние улучшения
Внутри автомобиль аскетичен — только самое необходимое. В 1979 году модель модернизировали: появился более мощный 40-сильный двигатель МеМЗ-969А, двери наконец-то обзавелись замками (раньше их не было), пластиковая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и относительно комфортные сиденья от «Жигулей».
Уже сидя в тёплом и комфортабельном салоне своего Pajero Sport, я набрёл в сети на печальную статистику: За всё время производства, с 1966 по 1989 год, было выпущено около 182 тысяч автомобилей. После распада СССР и выхода Украины, связи завода с Россией оборвались. Финансовые трудности привели к полной остановке производства в 2006 году. Вот такая история.
Если статья была интересной — ставьте лайк! Также подписывайтесь на мой Instagram. Ссылка здесь.
________________________
Еще крутые материалы по теме!
Нашёл в поле свалку с ржавеющей сельхозтехникой и комбайнами из СССР «Нива» ?⚙️?
Место, где делали порох для армии СССР. Заброшенный хим.завод в Подмосковье ?☠️☣️
