Забвение в Припяти: квартира героя-пожарного Владимира Тишуры

Владимир Иванович Тишура — один из тех, кого мы называем героями-ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС. Он служил старшим пожарным в шестой военизированной пожарной части, охранявшей Припять, и за свой подвиг был удостоен звания Героя Украины.

Цена подвига

В ту роковую ночь Владимир, как и многие его товарищи, оказался на передовой, приняв на себя первый, самый страшный удар стихии. Он самоотверженно боролся с радиоактивным пламенем, ценой собственного здоровья защищая мир от еще большей катастрофы. Его жертва была страшной: острая лучевая болезнь забрала его жизнь 10 мая 1986 года в московской больнице. Последним пристанищем героя стало Митинское кладбище столицы.

Путь героя

Владимир родился 15 декабря 1959 года в Ленинградской области. После судостроительного училища он получил профессию в Хабаровском МПТУ-30 в 1977 году. Свой трудовой путь он начал трубопроводчиком в военной части Петропавловска, а с 1978 по 1980 год честно отслужил в Советской Армии, командуя отделением.

Демобилизовавшись, он с июня 1980 года работал слесарем в Чернобыльском управлении. Именно этот коллектив направил его в декабре 1982 года на службу в пожарную охрану, где Владимир быстро вырос до старшего пожарного. В жизни он был увлеченным человеком — занимался мотоспортом, имел первый разряд и отлично разбирался в технике.

Дом, который помнит

Мы побывали во многих квартирах припятских героев, и вот настала очередь отдать дань памяти Владимиру Тишуре. Молодой и отважный пожарный жил в первом микрорайоне, на улице Курчатова, 9, в квартире №56.

Его дом — пятиэтажка, а квартира располагалась на первом этаже. Сегодня от того уюта, что был здесь когда-то, не осталось и следа. Квартира разграблена до основания, и ничто не напоминает о том, что здесь жил Герой. К сожалению, у мародеров нет ни совести, ни уважения к памяти. Дверь выломана, а от мебели остались лишь жалкие остатки.

Квартира скромная: две комнаты и небольшая кухня. В спальне (на фото ниже) мы застали следы чужого циничного «ремонта» — мародеры разбирали электрическую плиту, притащенную, судя по всему, из соседней квартиры. Неужели они хоть на минуту задумывались, в чьем доме орудуют?

Кухня, как и в большинстве типовых домов Припяти, очень маленькая. Видно, что пожарный жил скромно, без излишеств.

В зале на полу валяются старые виниловые пластинки. Какая музыка была записана на этих дисках? Что звучало в этих стенах в последние мирные дни перед страшной аварией? Эти вопросы так и остаются без ответа.

В ванной комнате, словно в насмешку над временем, уцелело целое зеркало. Даже краска на стенах еще держится, не желая окончательно сдаваться забвению.

Следы времени

На входной двери перевернутая табличка с номером квартиры Владимира Тишуры. Уровень радиации в доме сейчас в норме, но само здание медленно умирает: крыша протекает, ускоряя разрушение.

В подъезде мы нашли потрепанный временем агитационный плакат с графиком работы агитпункта. Бумага истлела, чернила выцвели, и мы уже никогда не узнаем, в какие часы он когда-то работал.

Мы просто постояли несколько минут в тишине этой опустошенной квартиры, отдавая дань памяти ее хозяину, а затем так же тихо ушли. Вечная память и слава тебе, ПОЖАРНЫЙ!