Заброшенная легенда: Победа, забытая в гараже на 60 лет

В Москве последние годы активно меняется облик города: старые постройки, заводские территории и гаражные кооперативы уступают место новым жилым кварталам и бизнес-центрам. История, которую я хочу рассказать, началась именно на таком участке в центре столицы, где после банкротства и сноса завода началась масштабная стройка.

Гаражный кооператив «при заводе»

Как это часто бывало в советское время, вокруг промышленного предприятия формировался гаражный кооператив для работников. Название обычно перекликалось с деятельностью завода. После ликвидации предприятия гаражи ещё какое-то время оставались, но вскоре и их постигла участь сноса. Хозяевам сообщили, кооператив расселили, охрану сняли, и пустые боксы начали разрушать. Однако несколько гаражей оставались запертыми — владельцы так и не появились, чтобы забрать своё имущество.

Чтобы понять, что внутри, в бетонных стенах проделали отверстия. И вот что открылось взгляду...

В полумраке, под слоями пыли и хлама, одиноко стоял автомобиль «Победа» в полной комплектации. Создавалось впечатление, что хозяин оставил его здесь много десятилетий назад и больше не возвращался. Скорее всего, он уже покинул этот мир, а о машине просто забыли. Шестьдесят лет она медленно ржавела в забвении, постепенно зарастая грудами прогнившего барахла.

Состояние салона и неожиданная находка

Внутри царила сырость: руль и обивка потолка покрылись плесенью, воздух был спёртым. Удивительно, но машина не рассыпалась полностью, сохранив свою форму. Обратил внимание на деталь: вместо радио под эмблемой ГАЗ-20М была установлена простая железная заглушка.

Заглянув в багажник, обнаружил неожиданный артефакт — газовое оборудование. Там лежал старый, основательно проржавевший баллон. Видимо, в те годы кто-то решил перевести автомобиль на газ.

Все хромированные элементы — ручки, приборы, зеркала, декоративные накладки — были на своих местах. Создавалось чёткое ощущение, что машину когда-то аккуратно поставили в гараж и… оставили навсегда.

Осмотр в сложных условиях

Передвигаться по гаражу было крайне сложно: пол был завален гниющими остатками выше колена, постоянно приходилось балансировать, чтобы не упасть. При этом задняя часть кузова сохранилась относительно неплохо, учитывая, что в потолке зияла щель, через которую десятилетиями попадали осадки.

На этой фотографии хорошо видно, насколько был захламлён бокс. Даже передний бампер автомобиля частично скрывался под завалами. Чтобы меня не отвлекали рабочие со стройки, которые уже начали проявлять интерес, я нашёл старый плакат и прикрыл им дыру в стене.

Салон хранил следы эпохи: интересные прозрачные козырьки и «фирменная» тонировка родом из СССР. Потолок, полностью поражённый грибком, побелел от плесени.

На заднем сиденье мирно истлевали деревянные палки, обрывки шлангов и резинок. И, конечно, какой же советский автомобиль без коврика на сиденье? :)

Сердце автомобиля

Самым волнительным моментом стала попытка открыть капот. Признаюсь, я немного запутался с рычагами — впервые имел дело с такой системой. После недолгих манипуляций капот поддался. Двигатель был на месте, но аккумулятора не оказалось. Жаль, было бы любопытно увидеть, во что превратился советский аккумулятор за столько лет.

Подкапотное пространство представляло грустное зрелище: ржавчина и окислы, что, впрочем, вполне ожидаемо после шестидесяти лет простоя в сырости.

Передняя часть автомобиля лишилась почти всей краски, крылья покрылись ржавчиной и грязью. При этом хромированные детали, к удивлению, почти не потускнели и не покрылись налётом.

Печальный финал истории

Пока я осматривал и фотографировал находку, ко мне несколько раз заходили рабочие со стройплощадки. Они с интересом разглядывали автомобиль, что-то оживлённо обсуждали. Было очевидно, что они уже «положили глаз» на этот раритет. Уверен, что в ближайшее время машину разберут на запчасти, а кузов отправится на переплавку. Спасти её уже невозможно — вокруг идёт активное строительство, соседние гаражи давно снесены. Судьба этой «Победы» предрешена.

Позже выяснилась одна поразительная деталь: за всю свою жизнь автомобиль почти не покидал этот гараж. Его пробег составлял всего около 4100 километров. По сути, это была новая машина, законсервированная временем и забытая людьми.

Если у вас возникли вопросы по этой истории — задавайте их в комментариях. На этом всё!

Материал Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.