В этой галерее собрано несколько фотографий. Надеюсь, вам будет интересно их рассмотреть!
Заброшенная стоянка радиоактивной техники
Когда-то на окраине Припяти базировалась Передвижная Механизированная колонна № 35. Сегодня это место превратилось в гараж под названием «Чернобыльсервис». Территорию охраняет пожилой сотрудник ВОХРа, который дежурит в будке круглосуточно, присматривая за техникой, до сих пор хранящей радиоактивность.
На стоянке собрано довольно много разнообразных машин. В основном здесь стоит техника, которая непосредственно участвовала в дезактивации города после аварии. Можно увидеть пару гусеничных тягачей ГТУ-1, универсальную поливомоечную машину УМП-1 на шасси БелАЗа 7548 (с бочкой), самосвалы КрАЗ-256Б, использовавшиеся для перевозки радиоактивных отходов на пункт захоронения «Буряковка», а также МАЗы с цистернами для жидкостей.
За долгие годы мародёры растащили всё, что могли. Всё ценное, что можно было открутить или снять, давно исчезло. Двигатели и узлы с этой техники теперь, к сожалению, могут оказаться где угодно в странах СНГ, и люди, сами того не зная, ездят на деталях с опасным «наследством».
Поскольку встречаться с охраной нам совсем не хотелось, мы пришли на стоянку почти ночью. Через несколько минут на улице стало совсем темно. Все фотографии сделаны с рук на высоких значениях светочувствительности (ISO), поэтому заранее прошу прощения за возможные шумы. Но давайте начнём нашу небольшую экскурсию.
Исполины БелАЗы: от стройки до дезактивации
Богатыри БелАЗы 7548 работали здесь ещё во времена строительства Припяти.
Эти самосвалы грузоподъёмностью 42 тонны созданы для перевозки горной массы и сыпучих материалов на карьерах, а также при возведении крупных промышленных и гидротехнических объектов. Они могут трудиться в самых разных климатических условиях.
В ликвидации последствий аварии использовалась разная грузовая техника. Один из БелАЗов переделали в мощную поливомоечную машину УМП-1. По воспоминаниям очевидцев, компрессор на ней был невероятной силы. Рассказывают такой случай: когда попытались смыть радиоактивную пыль с палаточного городка военных, к краю лагеря подогнали этот БелАЗ и включили воду. Струя поднялась так высоко и была настолько мощной, что достигла противоположного края лагеря, смыв по пути несколько палаток. К счастью, тогда никто не пострадал. Именно такими машинами пытались очистить от радиации улицы и фасады домов в Припяти. Напор воды был таким, что легко выбивал стёкла даже на шестнадцатом этаже.
Перед нами обычный, но от этого не менее важный, топливозаправщик МАЗ-5549. Такие машины обеспечивали работу всей остальной техники.
Разобранные машины-доноры
Чуть поодаль лежит кабина от КрАЗа и его бортовой кузов. Судя по всему, эту машину разобрали на запчасти. Скорее всего, её узлы и агрегаты до сих пор где-то в пределах Зоны отчуждения и продолжают работать на других КрАЗах — такая техника используется здесь и сегодня.
Землеройная и погрузочная техника
Автоскрепер МоАЗ-6014 — это настоящий универсал. Он может и землю копать, и перевозить, и аккуратно отсыпать её в нужном месте. Конструкция у него шарнирно-сочленённая, как у автопоезда. Впереди — одноосный тягач МоАЗ-6442, а сзади — скрепер-полуприцеп с огромным ковшом на 11 кубометров.
Фронтальный погрузчик ТО-30. В своё время его надёжность, долговечность, производительность и простота в обслуживании сделали эту машину невероятно популярной по всему СССР. Да и сейчас такие погрузчики ещё можно встретить на многих предприятиях бывшего Союза.
А это, похоже, останки экскаватора ЭО-4321Б, от которого осталась лишь часть.
Ночная находка: гусеничный спасатель
На улице окончательно стемнело. Мой фотоаппарат без штатива в таких условиях делает очень шумные кадры, а светить фонарём нельзя. Я успеваю сделать ещё несколько снимков, и мы направляемся к выходу. Рядом с забором нас ждала последняя находка — гусеничный универсальный тягач ГТУ-1. Такие машины создавали для спасательных и аварийно-восстановительных работ после стихийных бедствий и крупных катастроф. Их задача — локализовать аварию и помочь восстановить работу объектов.
На этом наш осмотр заброшенной стоянки подошёл к концу. Мы отправляемся дальше, гулять по ночной Припяти. На нашем канале есть много других материалов из Чернобыльской зоны отчуждения — заходите, читайте и, конечно, не забывайте подписываться!
Спасибо, что были с нами! Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новыми историями.
