Ночная вылазка в гараж Чернобыльсервиса: где ржавеет техника, отмывавшая Припять

В этой галерее собрано несколько фотографий. Надеюсь, вам будет интересно их рассмотреть!

Заброшенный пост ликвидаторов

Когда-то на окраине Припяти базировалась Передвижная Механизированная колонна № 35. Сейчас это место превратилось в гаражное хозяйство «Чернобыльсервиса». Территорию охраняет пожилой сотрудник ВОХРа, который дежурит в будке круглосуточно, присматривая за радиоактивными машинами, оставшимися с тех времён.

На стоянке до сих пор стоит разнообразная спецтехника, в основном та, что непосредственно участвовала в дезактивации города. Здесь можно увидеть пару гусеничных тягачей ГТУ-1, универсальную поливомоечную машину УМП-1 на шасси БелАЗа 7548 (с прицепной бочкой), самосвалы КрАЗ-256, которые вывозили радиоактивные отходы на пункт захоронения «Буряковка», а также МаЗы с цистернами для жидкостей.

За долгие годы мародёры растащили всё, что можно было открутить или снять. Двигатели, узлы и агрегаты постепенно исчезали, и теперь, как говорят, некоторые детали с этой техники, всё ещё «фонящие», нелегально используются на машинах в странах СНГ.

Ночной визит

Чтобы не встречаться с охраной, мы пришли на стоянку почти ночью. Через несколько минут на улице стало совсем темно. Все фотографии пришлось делать с рук на высоких значениях ISO, так что заранее прошу прощения за шум и неидеальное качество снимков. Но давайте начнём наш осмотр.

Эти БелАЗы 7548 — настоящие ветераны, они работали ещё на строительстве самого города Припяти.
Самосвалы грузоподъёмностью 42 тонны создавались для перевозки породы на карьерах и сыпучих грузов на крупных стройках, но в Чернобыле им нашлось другое применение.

В ликвидации последствий аварии использовалась самая разная техника. Один из БелАЗов, например, переделали в мощную поливомоечную машину УМП-1. По воспоминаниям очевидцев, напор воды у неё был колоссальным. Был случай, когда такой машиной решили промыть от пыли палаточный лагерь военных. Струя, поднявшись высоко в небо, накрыла противоположный край лагеря и своим давлением повалила несколько палаток. К счастью, тогда обошлось без жертв. Этой же машиной пытались смывать радиоактивную грязь с улиц и фасадов домов в Припяти. Говорят, струя запросто выбивала стёкла даже на шестнадцатом этаже.

А вот обычный, ничем не примечательный топливозаправщик на шасси МАЗ-5549.

Немного поодаль валяется кабина от КрАЗа и его грузовая платформа. Похоже, машину разобрали на запчасти. Скорее всего, её узлы и детали до сих пор где-то в Зоне отчуждения, поддерживая в рабочем состоянии другие такие же самосвалы — эта техника используется здесь и сегодня.

Автоскрепер МоАЗ-6014 — это целый землеройно-транспортный комплекс. Он мог копать грунт, перевозить его и аккуратно разгружать в нужном месте. Конструкция шарнирно-сочленённая: впереди одноосный тягач МоАЗ-6442, сзади — полуприцеп с огромным ковшом на 11 кубометров.

Фронтальный погрузчик ТО-30. Его надёжность, долговечность, производительность и простота в обслуживании сделали машину легендой в СССР. Даже сейчас такие погрузчики можно встретить на многих предприятиях на постсоветском пространстве.

А это, судя по всему, останки экскаватора ЭО-4321Б.

Последние кадры в темноте

На улице окончательно стемнело. Мой фотоаппарат без штатива в таких условиях делает очень шумные снимки, а светить фонарём нельзя — могут заметить. Я успеваю сделать ещё несколько кадров, и мы направляемся к выходу. У самого забора нам встречается гусеничный универсальный тягач ГТУ-1. Такие машины создавались для спасательных и аварийных работ в зонах катастроф, для локализации ЧП и восстановления инфраструктуры.

На этом осмотр стоянки закончен, и мы отправляемся гулять по ночной Припяти. На нашем канале есть ещё много материалов из Чернобыльской зоны отчуждения, заходите и не забывайте подписываться!

Спасибо, что были с нами! Дорогой читатель! Подписывайся на канал и следи за новыми историями.