Я хочу поделиться с вами тщательно подобранными кадрами из разных уголков Припяти, которые демонстрируют город «до катастрофы» и «после нее». Эти сравнения наглядно иллюстрируют, как преобразился некогда процветающий город атомщиков после аварии на Чернобыльской АЭС.
В этой подборке я собрал для вас особенно интересные сопоставления, которые раскрывают, какое влияние оказывает на целый населенный пункт течение времени и полное отсутствие человеческой жизни. Это уникальная возможность увидеть метаморфозы собственными глазами.
С момента экстренной эвакуации в 1986 году и по сей день Припять носит статус города-призрака. Его квартиры и улицы опустели, а изредка в них появляются лишь редкие группы туристов. Город не подлежит восстановлению, и нам остается только наблюдать за тем, как природа постепенно поглощает следы цивилизации.
Последний путь инженера
Это сравнение имеет особую, трагическую историю. На старом снимке крайний справа — Леонид Топтунов, инженер четвертого энергоблока ЧАЭС, который трагически погиб в результате аварии. Он скончался менее чем через неделю из-за полученной чудовищной дозы радиации. До рокового дня он жил в Припяти. На фотографии он запечатлен на автовокзале, направляющимся на свою последнюю в жизни смену. Это 25 апреля 1986 года.
Главная площадь: зима тогда и сейчас
Центральная площадь Припяти в первую зиму после отселения и в наше время. Кажется, снега в 1986 году выпало не меньше, чем сейчас, но тогда его тщательно убирали. Сегодня, несмотря на значительный поток посетителей, город выглядит иначе.
Спортзал, где когда-то кипела жизнь
Спортивный зал Дворца культуры «Энергетик». Раньше здесь проходили соревнования и тренировки, а теперь это место лишь изредка становится фоном для фотосессий сталкеров и туристов.
Улица, которую поглотил лес
Улица Леси Украинки до аварии была широкой и просторной. Сегодня же по ней с трудом может проехать техника — ветви деревьев, выросших посреди асфальта, цепляются за крыши.
Перекресток, который не узнать
Пересечение улиц Строителей и Г. Сталинграда в 1986 и 2019 годах. Обочины заросли кустарником, а некогда красивые информационные стенды были снесены временем. Лишь старые фонарные столбы напоминают о прошлом.
Автостанция: отсюда уезжали навсегда
Автостанция Припяти, откуда отправлялись рейсы в Киев, Иванков и другие города. Последний регулярный автобус ушел в Киев утром 27 апреля 1986 года в 5:00. Уже после этого, в 14:00 того же дня, началась организованная массовая эвакуация населения.
Летняя терраса, где больше никто не отдыхает
Летняя терраса у Торгового центра Припяти. Первый снимок сделан летом 1986 года, уже после отъезда жителей, а второй — в наши дни.
Чтобы увидеть, как выглядит Припять сегодня, особенно в зимнее время, приглашаю вас посмотреть мое видео.
