Хочу поделиться одной удивительной историей, которая случилась с нами в самом сердце Мадагаскара, в небольшом городке под названием Илакака. Мы добрались туда на нашем верном транспорте — полноприводной «Газели-Бизнес», которую ласково зовём «Маршруткой». На этом автомобиле мы колесим по острову в рамках нашей миссии — поиска самого вкусного и идеального шоколада.
Илакака известна в определённых кругах как центр торговли драгоценными камнями. Сюда съезжаются люди со всего региона, чтобы приобрести или сбыть сапфиры, изумруды и другие самоцветы.
На первый взгляд, городок не производит особого впечатления — это просто ряд неприметных построек, вытянувшихся вдоль главной дороги.
Однако мало кто догадывается, что за этими скромными фасадами могут храниться целые состояния — сокровища на миллионы евро.
Неожиданная встреча с легендой
В тот раз мы не стали задерживаться в Илакаке надолго. Уже на выезде, глядя в окно нашего автомобиля, я вдруг заметил знакомые до боли квадратные очертания. Это же наша, родная «Шишига» — легендарный ГАЗ-66! Меня удивил её синий цвет — раньше я видел такие машины только в классических армейских расцветках: красной или зелёной.
Как советская техника оказалась на острове
История появления такой техники на Мадагаскаре уходит корнями в советские времена. Тогда руководство СССР рассматривало остров как потенциального союзника, подобного Кубе, и активно налаживало связи.
В 1960-х годах, когда африканские страны одна за другой обретали независимость от колониальных держав, многие из них с надеждой смотрели на коммунистические идеи. Советский Союз, конечно же, не упустил эту возможность и стал укреплять своё влияние на континенте, в том числе и через масштабную помощь. Кстати, подобную стратегию в наше время продолжает и Российская Федерация.
СССР вкладывал значительные средства: развивал инфраструктуру, поставлял технику, активно вёл культурный обмен с Мадагаскаром. Однако с началом перестройки это сотрудничество практически сошло на нет.
Почему «Шишигу» до сих пор любят на Мадагаскаре
Несмотря на годы, военная и специальная техника советского производства до сих пор высоко ценится в Африке. И причина проста — её невероятная надёжность, выносливость и феноменальная проходимость в условиях бездорожья.
Местные водители, с которыми мы пообщались, подтвердили: да, у ГАЗ-66 «прожорливый» двигатель и большой расход топлива, но зато этот автомобиль способен пройти там, где другие застрянут. Его здесь уважают за «кондовость» — основательность и простоту конструкции, которая позволяет чинить его буквально «на коленке». А ещё, как признались, многим девушкам нравится его брутальный, суровый вид.
Проведя около получаса рядом с этим кусочком советской истории, мы двинулись дальше в нашем путешествии за шоколадом.
И, забегая вперёд, скажу — нашу миссию мы выполнили! Идеальный шоколад был найден и благополучно доставлен в Россию. Если интересно его попробовать — вы знаете, где его можно найти.
