Каждый раз, когда я проезжаю мимо бухты Абрек, не могу не обратить внимание на это печальное место — здесь находят свой последний причал корабли и суда. В очередной такой поездке я заметил, как на металл пилят морской буксир МБ-32 проекта 714. Построенный ещё в 1982 году на финском заводе Rauma Repola, он привлёк моё внимание, и я решил подойти поближе, чтобы увидеть всё своими глазами.
Этот буксир, длиной 64 метра и шириной 14 метров, со строительным номером 308, был официально списан в 2015 году. Судя по данным из реестра водного транспорта, он когда-то входил в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота, но теперь его судьба предрешена.
Вот как он выглядел в 2014 году, когда его переводили на Дальзавод для разукомплектования в бухте Золотой Рог. Тогда ещё можно было разглядеть очертания былой мощи.
На этой фотографии, сделанной в тот же год во время разукомплектования, он стоит крайним справа — уже тогда начался процесс его разбора.
Теперь он оказался в бухте Абрек, месте, печально известном как последнее пристанище для кораблей и судов. Здесь многие из них заканчивают свой путь.
Скоро от этого буксира не останется и следа — процесс утилизации идёт полным ходом.
Хотя, если честно, даже сейчас от судна остался лишь внешний облик — внутри уже почти ничего нет.
Прогулка по палубе и надстройке
Давайте для начала прогуляемся по палубе и надстройке, чтобы оценить масштаб разрушения.
Конечно, лучший обзор на судно открывается с самой верхней точки — отсюда видно, насколько оно обветшало.
Внутренние помещения
Ну а теперь заглянем внутрь, чтобы понять, что осталось от былого оснащения.
А внутри, как оказалось, ничего и не осталось — всё вынесено или демонтировано.
Так что спустимся в машинное отделение — возможно, там ещё что-то сохранилось.
Но и здесь ни дизеля, ни каких-либо других агрегатов. Абсолютно пусто.
Меня удивило наличие огромных бетонных плит в машинном отделении. Такого я раньше не встречал. Видимо, когда демонтировали дизель и другие тяжёлые агрегаты, их уложили внутрь для балласта, чтобы сохранить устойчивость судна.
Повсюду царит пустота и атмосфера какой-то безысходности — кажется, будто время здесь остановилось.
Единственное, что ещё можно разглядеть — полуразобранный токарный станок, который, видимо, не успели вывезти.
А вот и вал — один из немногих оставшихся элементов.
Выпилено абсолютно всё, что только можно было утилизировать. Что ж, скоро и этого не останется, так пусть он сохранится хотя бы на фотографиях, пусть и в таком печальном виде.
Ну а мы, попрощавшись с судном, покидаем его борт и отправляемся дальше по маршруту, унося с собой эти воспоминания.
Спасибо за просмотр и до новых встреч в следующих репортажах.
